Недействующий

О Концепции развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (с изменениями на 22 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2013 N 357-ПП)

1. Основные положения Концепции развития внутреннего водного транспорта г.Москвы до 2020 года

Москва - крупнейший центр бизнеса, промышленности, науки и образования - занимает выгодное геополитическое положение, находясь в центре пересечения основных европейских и евроазиатских коммуникационных систем (панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров). Практически все формирующиеся на территории России международные и внутренние транспортные коридоры имеют начально-конечный или промежуточный пункт Московский транспортный узел, который является одним из крупнейших транспортных узлов в мире, обеспечивающим до 60% внешнеторгового оборота России.

В общем объеме грузов и пассажиров, перевозимых магистральными видами транспорта Москвы, на долю внутреннего водного транспорта приходится около 17,5% перевозок грузов и значительная часть пассажиропотока, не только на местных направлениях, но и, в большей степени, на туристических маршрутах.

Внутренний водный транспорт (ВВТ), являясь неотъемлемой составной частью Московского транспортного узла, обеспечивает внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи в условиях глобализации мировой экономики и интеграции в нее экономики Российской Федерации.

ВВТ Москвы представляет собой единую воднотранспортную систему города, в которую входят водные пути рек Москвы, Оки, канала им. Москвы, порты, судоходные компании, судоремонтно-судостроительные предприятия и организации, отвечающие за безопасность судоходства и эксплуатацию водных путей и обеспечивающие единство производственного процесса доставки грузов потребителям, транспортных услуг и перевозок пассажиров.

Концепция развития внутреннего водного транспорта Москвы (далее воднотранспортного узла) представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления развития внутреннего водного транспорта Москвы в интересах городского хозяйства и населения города.

Настоящая Концепция является основой для:

- разработки и реализации федеральных и городских программ развития внутреннего водного транспорта в интересах города и его жителей;

- формирования и проведения политики городских властей по повышению эффективности использования внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, а также деятельности хозяйствующих субъектов на внутреннем водном транспорте;

- координации деятельности федеральных и муниципальных органов исполнительной власти в области развития внутреннего водного транспорта и его эффективного использования.

Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, программных документах Президента и Правительства Российской Федерации, Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Уставах о транспортной деятельности, распоряжениях Мэра Москвы и документах Правительства Москвы, прогнозных оценках состояния экономики и социально-экономического развития Российской Федерации и ее столицы, научных разработках по реформированию транспортной отрасли, в том числе внутреннего водного транспорта, перспективах развития и применения достижений научно-технического прогресса.

В Концепции отражены проблемы, связанные с современным состоянием внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, как части общей транспортной системы Москвы, использованием инфраструктуры внутреннего водного транспорта в интересах городских служб и жителей города, сформулированы цели, задачи, принципы и основные направления развития внутреннего водного транспорта до 2020 года.

Концепция базируется на выполненном исследовании, в котором дан анализ современного состояния внутреннего водного транспорта Москвы и обоснованы направления его развития в интересах Москвы.