Недействующий

О Концепции развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (с изменениями на 22 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2013 N 357-ПП)

5.4.Развитие судостроительных и судоремонтных предприятий

Основной целью развития судостроительной и судоремонтной базы внутреннего водного транспорта является превращение предприятий в высокотехнологичные, экологически чистые, обеспечивающие отстой и ремонт флота московских судовладельцев, строительство современных судов и вспомогательного оборудования.

Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ)

Одним из направлений развития МССЗ является организация строительства моторных супер-яхт длиной от 24 до 50 метров, с учетом потребностей клиентов в части назначения и района плавания. Серийные проекты Olsten 96 и Olsten 120 разработаны с учетом специфики смешанного (река-море) плавания. Для этих целей на заводе будет проведена реновация всех производственных мощностей, создана современная система управления взаимоотношениями с клиентами. Кроме того, необходимо произвести сертификацию качества продукции на соответствие международным стандартам, строительство судоподъемного сооружения.

На ближайшую перспективу для пополнения и обновления пассажирского флота Москвы намечается строительство теплоходов типа "Валдай" пассажировместимостью на 40 человек, судов-нефтемусоросботщиков для ФГУП "Канал им.Москвы", шаланд для "Мосводостока", быстроходных катеров для Федеральной пограничной службы. За пределами 2005 года потребуется увеличение объема строительства экскурсионно-прогулочных судов пассажировместимостью 20-25 и 60-80 человек на замену морально и физически устаревшего флота для внутригородских и пригородных линий, а также строительство специальных судов для обслуживания туристов туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

Помимо судостроения Московский ССЗ будет продолжать выполнение ремонта флота ОАО "Московское речное пароходство", Московских портов, земснарядов и других технических судов ФГУП "Канал им.Москвы", заниматься переоборудованием и модернизацией существующего пассажирского флота, техническим обслуживанием и ремонтом судов частных судовладельцев.

Завод сохранит свои ведущие позиции в Российской Федерации по выпуску светосигнальной аппаратуры и спасательных принадлежностей.

Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод

Хлебниковский МСЗ на период до 2020 года сохранит свою основную производственную деятельность: ремонт пассажирского, буксирного и вспомогательного флота, машиностроение для нужд флота Московского и других бассейнов Росречфлота (изготовление топливной аппаратуры, рулевых машин, средств механизации), строительство станций сбора и очистки подсланевых вод и небольших, в т.ч. маломерных, судов.

Основным направлением в производственной программе сохраняется изготовление топливной аппаратуры.

Кроме того, будут реализовываться мероприятия по повышению экологической безопасности и, в первую очередь, по очистке затона.