Недействующий

О Концепции развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (с изменениями на 22 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2013 N 357-ПП)

5.2. Флот

Государственная политика в решении задачи обновления флота строится с учетом того, что суда технического и природоохранного флота находятся преимущественно в федеральной собственности, а суда транспортного флота, главным образом, в собственности коммерческих судоходных компаний.

Основные направления обновления и модернизации флота на перспективу определены подпрограммой "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Общая потребность тоннажа для перевозок грузов в Москву и из Москвы составит: в 2005 году - 306-386 тыс.тонн, в 2020 году 537-610 тыс.тонн. Эта потребность должна быть обеспечена как московскими судовладельцами, так и судовладельцами других бассейнов.

Основными типами судов будут:

- баржи и буксиры для перевозок песка собственной добычи;

- земснаряды и гидроперегружатели для добычи и выгрузки песка;

- большегрузные суда для дальнепробежных навалочных грузов (щебень, уголь, соль) с выходом на водные пути разряда "М";

- суда для контейнерных линий;

- пассажирские туристические суда повышенной комфортабельности;

- пассажирские прогулочные водоизмещающие и скоростные суда различного назначения;

- суда смешанного "река-море" плавания для сообщений: морские порты - Москва; европейские реки - Москва.

Учитывая имеющиеся в настоящее время избытки сухогрузного тоннажа в системе ВВТ, в период до 2010 года будет происходить изменение структуры тоннажа для освоения перспективного грузового рынка за счет модернизации собственного флота Московских судовладельцев, обмена и закупки необходимого флота в других бассейнах.

В связи с тем, что в ближайшее десятилетие не имеется предпосылок для строительства и закупок новых пассажирских и круизных лайнеров, пополнение крупнотоннажного пассажирского флота в бассейне производится за счет обмена на грузовые теплоходы и привлечения в длительную аренду судов из других бассейнов. Одновременно с этим производятся и будут продолжены работы по повышению комфортабельности и конкурентоспособности этих судов.

Финансирование разработки, производства и закупки технических и природоохранных судов будет осуществляться из средств федерального, региональных бюджетов, а также заинтересованных инвесторов.

Строительство и модернизация коммерческого флота должны преимущественно осуществляться за счет собственных средств судоходных компаний и привлеченных ими коммерческих кредитов, использования механизмов фондового рынка, лизинга и других источников финансирования.

За счет средств федерального бюджета предусматривается субсидирование части процентной ставки по кредитам при строительстве судов смешанного (река-море) плавания на отечественных предприятиях.

Коммерческими компаниями будут произведены закупки малотоннажных прогулочных судов для обслуживания маршрутов "Золотое кольцо" столицы.

В связи с предельным износом судов на подводных крыльях типа "Ракета", используемых на социально-значимых перевозках пассажиров по каналу им.Москвы, судоходные компании совместно с Правительством Москвы будут решать проблему замены этого флота.

Для повышения технико-экономической эффективности при модернизации и постройке судов необходимо поставить вопрос перед федеральными органами о корректировке технических, санитарных и экологических требований по принципу сбалансированности необходимого и достаточного стандарта безопасности с экономической эффективностью.