1. Принятие мер государственной поддержки безопасного материнства.
2. Совершенствование организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи:
продолжение совершенствования амбулаторно-поликлинической и стационарной акушерско-гинекологической помощи, основанной на оптимизации деятельности первичной медико-профилактической службы на всех уровнях, реструктуризации, внедрении современных технологий сохранения и восстановления репродуктивной функции и перинатальных технологий;
проведение работы в соответствии с федеральными стандартами качества оказания медицинской помощи во время беременности, родов, в послеродовом периоде, гинекологической помощи детям и подросткам;
дальнейшее развитие консультативно-диагностических служб, дневных стационаров с расширением акушерско-гинекологической помощи в амбулаторных условиях; внедрение специализированных видов медицинской помощи (профилактика и ранняя диагностика врожденных пороков развития, онкологических заболеваний, медико-генетическое обследование);
продолжение оснащения родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой, оснащение медико-генетического кабинета, обеспечение "безопасных" родов (закупка простагландинов). Проведение профилактического лечения йоддефицитных заболеваний с целью снижения мертворождаемости, пренатальной и младенческой смертности, гестозов, осложнений во время беременности и родов. Закупка сурфактантов с целью снижения перинатальной и младенческой смертности среди недоношенных и маловесных новорожденных. С целью внедрения современных эффективных методов профилактики абортов предусматривается централизованная закупка средств гормональной контрацепции для обеспечения населения групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные, инвалиды) за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
3. Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинских кадров:
обеспечение повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала (80 человек ежегодно) по вопросам оказания неотложной медицинской помощи в акушерстве и гинекологии, внедрения новых перинатальных и семейно ориентированных технологий, по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин, инфекций, передающихся половым путем, и так далее;
осуществление работы по сертификации специалистов, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
повышение роли и статуса средних медицинских работников, включение в их деятельность вопросов профилактики абортов, современных технологий подготовки семьи к беременности и родам.
4. Обеспечение информированности населения по вопросам безопасности материнства и здоровья женщин:
разработка и внедрение образовательных программ для населения по проблеме здоровья женщины и безопасного материнства на основе ведущих факторов, влияющих на материнскую заболеваемость и смертность, с особым вниманием к проблемам репродуктивного здоровья подростков, предупреждения абортов, инфекций, передаваемых половым путем;
разработка программ по вопросам создания здоровой семьи, подготовки к рождению ребенка, "безопасных" родов, грудного вскармливания, информационно-образовательных материалов (брошюры, буклеты, плакаты и другое);
приобретение видеофильмов по проблемам здоровья и безопасности материнства.
5. Завершение в 2006 году строительства родильного корпуса в городе Выборге, находящегося в муниципальной собственности (на 120 коек), за счет средств муниципального и федерального бюджетов. Проектно-сметная документация разработана в 1989 году Ленгражданпроектом и утверждена администрацией муниципального образования Выборгский район, ведется корректировка проекта.
Действующий родильный дом находится в приспособленном трехэтажном здании, требующем капитального ремонта и замены теплосети, канализационной системы и системы водоснабжения. Родильный дом обеспечивает лечебно-диагностическую помощь населению города Выборга, Выборгского района и города Светогорска. Технологический процесс родов по системе "Мать и Дитя" соблюдается с трудом, так как норматив площадей занижен в два раза. В то же время отмечается тенденция к увеличению количества родов: 2000 год - 1302, 2001 год - 1508 с удельным весом патологических родов - 60 процентов.
Отсутствие должных площадей не позволяет соблюдать санитарно-эпидемиологический режим родильного дома: увеличивается риск развития гнойно-септической заболеваемости среди беременных, рожениц, родильниц и новорожденных; затруднено внедрение современного лечебно-диагностического оборудования в достаточном количестве из-за постоянной перегрузки электросети; нет возможности развернуть операционные (в настоящее время в родильном доме одна операционная для чистых и гнойных операций), отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, что необходимо, учитывая количество родов и отдаленность от Санкт-Петербурга (135 км). Завершение строительства нового корпуса родильного дома позволит увеличить объемы и улучшить качество оказания акушерско-гинекологической помощи населению, уменьшить отток беременных и больных в другие лечебно-профилактические учреждения.