МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2003 года N 92


О законодательной инициативе Московской городской Думы
"О внесении поправок к проекту Федерального закона N 265808-3
"О системе государственной службы Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное полностью на основании
постановления Московской городской Думы
от 2 февраля 2005 года N 26

____________________________________________________________________

          

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы, Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы поправки к проекту Федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы Российской Федерации", принятому в первом чтении 24 января 2003 года.

2. Поручить представление поправок к проекту Федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы Российской Федерации" на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Ковалевскому В.Ф.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
О.Е.Бочаров

     

Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 19 марта 2003 года N 92

     

Вносится
Московской городской Думой

     

Поправки
к проекту Федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы
 Российской Федерации"
, принятому в первом чтении 24 января 2003 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечание

1.

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности субъектов Российской Федерации).

Московская городская Дума

Текст статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная служба Российской Федерации - механизм государственного управления и профессиональная деятельность граждан на должностях государственной службы.

2. Государственная служба Российской Федерации устанавливается с целью обеспечения осуществления органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации их конституционных полномочий в интересах гражданина и общества.

3. Государственная служба учреждается:

при обеспечении осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

при исполнении полномочий федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы), а также иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

при обеспечении исполнения полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - государственные должности Российской Федерации);

при обеспечении исполнения полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности субъектов Российской Федерации)."

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации - механизм государственного управления и профессиональная деятельность граждан на должностях государственной службы.

2. Государственная служба Российской Федерации устанавливается с целью обеспечения осуществления органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации их конституционных полномочий в интересах гражданина и общества.

3. Государственная служба учреждается:

при обеспечении осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

при исполнении полномочий федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы), а также иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

при обеспечении исполнения полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - государственные должности Российской Федерации);

при обеспечении исполнения полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности субъектов Российской Федерации).

Формулировка статьи 1 законопроекта представляется неполной. Государственная служба - это не только "профессиональная деятельность", но и важнейшее средство осуществления полномочий государственной власти. Это сложный социально-правовой и организационный механизм, без которого не может осуществляться государственное управление.

Представляется необходимым также ввести в статью 1 определение цели государственной службы и "дифференциацию ее" установления.

В связи с изложенным целесообразно содержание статьи 1 в новой редакции разделить на три пункта.

2.

Статья 2. Система государственной службы Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее - государственная служба). Организация и правовое регулирование федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Организация государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации, а ее правовое регулирование - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная служба включает в себя следующие виды государственной службы:

федеральная государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Московская городская Дума

Статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Федеральная государственная служба, государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации образуют единую систему государственной службы Российской Федерации."

Статья 2. Система государственной службы Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее - государственная служба). Организация и правовое регулирование федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Организация государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации, а ее правовое регулирование - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная служба включает в себя следующие виды государственной службы:

федеральная государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

3. Федеральная государственная служба, государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации образуют единую систему государственной службы Российской Федерации.

Целесообразно законодательно закрепить принцип построения государственной службы как единой системы государственной службы Российской Федерации.

3.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы Российской Федерации и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

законность;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее нормативное закрепление единых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей ее отдельных видов;

взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность со стороны как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Московская городская Дума

Название статьи 3 и текст пункта 1 этой статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Основные принципы системы государственной службы Российской Федерации

1. Основными принципами системы государственной службы Российской Федерации являются:

государственная целостность, единство системы государственной власти, обеспечивающей федеративное устройство Российской Федерации;

разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по правовому регулированию государственной гражданской и муниципальной службы;

законность;

единство правовых и организационных основ государственной службы законодательной, исполнительной и судебной властей, а также видов государственной службы с учетом их особенностей;

равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

внепартийность государственной службы;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность со стороны государственных органов и должностных лиц, а также физических и юридических лиц."

Статья 3. Основные принципы системы государственной службы Российской Федерации

1. Основными принципами системы государственной службы Российской Федерации являются:

государственная целостность, единство системы государственной власти, обеспечивающей федеративное устройство Российской Федерации;

разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по правовому регулированию государственной гражданской и муниципальной службы;

законность;

единство правовых и организационных основ государственной службы законодательной, исполнительной и судебной властей, а также видов государственной службы с учетом их особенностей;

равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

внепартийность государственной службы;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность со стороны государственных органов и должностных лиц, а также физических и юридических лиц.

Название статьи 3 законопроекта излишне громоздко, а перечень основных принципов системы государственной службы представляется неполным.

В частности, отсутствует принцип государственной целостности, единства системы государственной власти, на котором в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Конституции РФ основывается ее федеративное устройство. Предложенная редакция пункта 1 статьи 3 направлена на восполнение перечня основных принципов системы государственной службы.

4.

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Московская городская Дума

Текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Федеральная государственная служба - профессиональная деятельность граждан на должностях государственной службы по обеспечению осуществления полномочий Российской Федерации, исполнению полномочий федеральных государственных органов и обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации."

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба - профессиональная деятельность граждан на должностях государственной службы по обеспечению осуществления полномочий Российской Федерации, исполнению полномочий федеральных государственных органов и обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Предложенная редакция статьи 4 конкретизирует субъект правоотношений: не граждане вообще, а граждане, занимающие соответствующую государственную должность.

5.

Статья 5. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации

Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Московская городская Дума

Текст статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная деятельность граждан на должностях государственной службы по обеспечению осуществления полномочий субъектов Российской Федерации, исполнению полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации."

Статья 5. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации

Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная деятельность граждан на должностях государственной службы по обеспечению осуществления полномочий субъектов Российской Федерации, исполнению полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

См. примечание к поправке N 4.

6.

Статья 6. Федеральная государственная гражданская служба

Федеральная государственная гражданская служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Московская городская Дума

Текст статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы."

"Статья 6. Федеральная государственная гражданская служба

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы.

Редакция статьи 6 законопроекта представляется неоправданно громоздкой. Предложена более лаконичная редакция.

7.

Статья 7. Военная служба

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

Московская городская Дума

Текст статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Военная служба - профессиональная деятельность граждан на воинских должностях федеральной государственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, исполняющих задачи и функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания."

Статья 7. Военная служба

Военная служба - профессиональная деятельность граждан на воинских должностях федеральной государственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, исполняющих задачи и функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

См. примечание к поправке N 6.

8.

Статья 8. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.

Московская городская Дума

Текст статьи 8 изложить в следующей редакции:

"Правоохранительная служба - профессиональная деятельность граждан на должностях федеральной государственной службы в правоохранительных органах, службах и учреждениях, исполняющих задачи и функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины."

Статья 8. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба - профессиональная деятельность граждан на должностях федеральной государственной службы в правоохранительных органах, службах и учреждениях, исполняющих задачи и функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.

См. примечание к поправке N 6.

9.

Статья 10. Реестры должностей государственной службы

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Московская городская Дума

Статью 10 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Унифицированные наименования звеньев управления в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом."

Статья 10. Реестры должностей государственной службы

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

5. Унифицированные наименования звеньев управления в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом.

Унифицирование наименований звеньев управления в органах государственной власти (например, отделы, управления, департаменты) значительно упрощает разработку реестров должностей, составление их Сводного реестра, а также способствует единообразию и ясному пониманию функций и места в структурной иерархии этих звеньев в любом субъекте РФ.

10.

Статья 11. Государственные служащие

Федеральный государственный служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

4. Правовое положение (статус) федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, с учетом особенностей вида государственной службы устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Московская городская Дума

Текст статьи 11 изложить в следующей редакции:

"1. Федеральный государственный служащий - гражданин Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, замещающий должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственный служащий федеральной государственной службы и государственный служащий государственной службы субъекта Российской Федерации являются государственными служащими Российской Федерации.

4. Государственным нанимателем для государственных служащих Российской Федерации является Российская Федерация. Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих являются федеральные органы государственной власти. Государственным нанимателем для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации являются соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственные наниматели вправе делегировать свои полномочия соответствующим федеральным государственным органам и государственным органам субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Государственные служащие

Федеральный государственный служащий - гражданин Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, замещающий должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственный служащий федеральной государственной службы и государственный служащий государственной службы субъекта Российской Федерации является государственным служащим Российской Федерации.

4. Государственным нанимателем для государственных служащих Российской Федерации является Российская Федерация. Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих являются федеральные органы государственной власти. Государственным нанимателем для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации являются соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственные наниматели вправе делегировать свои полномочия соответствующим федеральным государственным органам и государственным органам субъектов Российской Федерации.

Уточнение определений федерального государственного служащего и государственного служащего субъекта РФ, а также установление единства статусов этих служащих как государственных служащих Российской Федерации на основе "государственной целостности, единстве системы государственной власти…" (см. часть 3 статьи 5 Конституции РФ).

11.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Московская городская Дума

Изменить наименование главы 2, изложив ее в следующей редакции:

"ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Уточнение редакции.

12.

Статья 12. Формирование кадрового состава государственной службы

Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием кадрового резерва в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также его эффективным использованием;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Московская городская Дума

Изложить наименование статьи 12 и текст пункта 1 этой статьи в следующей редакции:

"Статья 12. Формирование и востребованность кадрового состава государственной службы

Формирование и востребованность кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием кадрового резерва государственных служащих и его эффективным использованием;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

стимулированием самообразования и профессионального роста государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов."

Статья 12. Формирование и востребованность кадрового состава государственной службы

1. Формирование и востребованность кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием кадрового резерва государственных служащих и его эффективным использованием;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

стимулированием самообразования и профессионального роста государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Уточнение редакции. Представляется необходимым дополнить пункт 1 положениями о стимулировании самообразования и профессионального роста.

13.

Статья 13. Поступление на государственную службу и ее прохождение

…6. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность и освобождение от должности государственной службы, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Московская городская Дума

Пункт 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"6. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, исполнение обязанностей по замещаемой должности, освобождение от должности государственной службы. В период прохождения государственной службы осуществляется аттестация государственного служащего, сдача квалификационных экзаменов, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка, нахождение в резерве, а также другие кадровые технологии и обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации."

Статья 13. Поступление на государственную службу и ее прохождение

…6. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, исполнение обязанностей по замещаемой должности, освобождение от должности государственной службы. В период прохождения государственной службы осуществляется аттестация государственного служащего, сдача квалификационных экзаменов, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка, нахождение в резерве, а также другие кадровые технологии и обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Уточнение редакции. Представляется необходимым отразить этапы прохождения государственной службы и выделить некоторые кадровые технологии, применяемые в практике управления персоналом.

14.

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская городская Дума

Наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

"ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уточнение редакции. Представляется логичным сначала сказать, что государственная служба Российской Федерации подлежит управлению, а затем определить саму систему управления в тексте статьи.

15.

Статья 17. Управление государственной службой

Система управления государственной службой Российской Федерации создается на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в государственных органах.

Московская городская Дума

Наименование и текст статьи 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Система управления государственной службой

В Российской Федерации создается единая система управления государственной службой Российской Федерации. Единую систему управления государственной службой Российской Федерации образуют система управления федеральной государственной службой и системы управления государственной гражданской службой субъектов Российской Федерации.

В целях управления системой государственной службой Российской Федерации образуется федеральный государственный орган. Полномочия федерального государственного органа по управлению системой государственной службой Российской Федерации устанавливаются федеральным законом."

Статья 17. Система управления государственной службой

В Российской Федерации создается единая система управления государственной службой Российской Федерации. Единую систему управления государственной службой Российской Федерации образуют система управления федеральной государственной службой и системы управления государственной гражданской службой субъектов Российской Федерации.

В целях управления системой государственной службой Российской Федерации образуется федеральный государственный орган. Полномочия федерального государственного органа по управлению системой государственной службой Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Уточнение редакции наименования статьи (см. примечание к поправке N 14) и текста. Определена система управления государственной службы Российской Федерации, ее составляющие и орган управления - федеральный государственный орган, полномочия которого устанавливаются федеральным законом.

16.

Статья 18. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы создается в федеральном государственном органе и в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Московская городская Дума

Статью 18 исключить.

Статья 18 неоправданно акцентирует внимание на одной из многих кадровых технологий государственной службы, применяемых в практике управления персоналом, перечень которых приведен в добавленном пункте 6 статьи 13 новой редакции законопроекта (см. содержание поправки N 13).

     

Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»