1. Прогимназия, кадетская школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования, гимназия, лицей, центр образования работают по индивидуальным штатным расписаниям, утверждаемым по согласованию с городским органом управления образованием и предусматривающим дополнительное финансирование индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений, и оплаты отдельных лекций, циклов, курсов.
2. Наполняемость классов и групп продленного дня в прогимназии, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, средней общеобразовательной школе с этнокультурным (национальным) компонентом образования, гимназии, лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся.
В средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицее классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане образовательного учреждения.
В гимназии и лицее классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике.
В прогимназии классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку, и на две группы при проведении занятий по информатике.
Деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляется по согласованию с городским органом управления образованием.
Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования может формировать отдельные группы по изучению предметов на национальном (родном) языке в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.
3. При расчете учебной нагрузки учителей прогимназии, гимназии и лицея 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу.
4. Оплата труда руководителей прогимназии, средней общеобразовательной школы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, гимназии и лицея и их заместителей устанавливается по первой группе независимо от объемных показателей учреждения.
5. Сверхнормативное финансирование иных нетиповых образовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.