1. Дошкольное образование осуществляется в государственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы различной направленности, в негосударственных образовательных организациях и в семейных (домашних) условиях.
2. Государственные дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Допускается функционирование государственных дошкольных образовательных учреждений в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольных образовательных учреждений.
3. В государственных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также иных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих программы дошкольного образования, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения, в установленном порядке могут открываться группы кратковременного пребывания: адаптационная группа, группа развития, будущий первоклассник, группа для детей, у которых русский язык не является родным, группа для детей с отклонениями в развитии, группы для детей-инвалидов, группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня и другие.
Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
4. Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
5. В целях оказания детям социально-психологической поддержки и (или) коррекционно-педагогической помощи органы управления образованием создают в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, условия для проведения диагностико-консультативной работы с детьми пяти- и шестилетнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка.