Замечания и предложения по проекту Федерального закона N 276682-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Проект Федерального закона N 276682-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" изучен депутатами Московской городской Думы. Его основные положения обсуждены на совместном заседании комиссии по социальной политике и комиссии по социально-трудовым отношениям и занятости с участием председателя Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во время обсуждения установлено:
1. Внесение изменения в статью 14 об увеличении базовой пенсии с 450 рублей до 600 рублей относится лишь к ограниченным категориям населения. Вместе с тем, уже к настоящему моменту базовая пенсия установлена в размере 554 рублей и к октябрю 2003 года будет составлять 600 рублей для граждан, получающих пенсии. В связи с этим целесообразно внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", касающиеся всех граждан, а не отдельных их категорий.
2. В связи с различным исчислением пенсий в соответствии законом 1991 года и законом 1998 года повышение ограничения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации с коэффициентом 1,2 до 1,5 приведет к очередной конфликтной ситуации, так как рост пенсий будет лишь у 40 процентов пенсионеров.
Кроме того, в Российской Федерации уже принят порядок ежеквартальной индексации пенсий всем категориям пенсионеров, независимо от того, по какому закону исчислялась пенсия (от 1991 года или от 1998 года) в зависимости от инфляции, оцениваемой Госкомстатом.
Поэтому увеличение соотношения коэффициента 1,2 до 1,5 утрачивает смысл в связи с принятием Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по которому с 1 января 2002 года пенсия для всех категорий пенсионеров увеличивается в одинаковом проценте и никаких отдельных дифференциаций для категорий быть не может.
3. В целом поддерживая включение позиций в новых подпунктах пункта 4 статьи 30, депутаты установили, что эти дополнения являются предметом регулирования отдельного Закона Российской Федерации по нестраховым периодам, который был принят Государственной Думой Российской Федерации в 3 чтениях и не прошел в Совете Федерации. По данному вопросу создана согласительная комиссия, куда целесообразно направить представителя Московской городской Думы.
Кроме того, до принятия этого закона депутаты Московской городской Думы поддерживают при принятии бюджета Российской Федерации 2004 года включение соответствующих источников финансирования для нестраховых периодов указанных подпунктов пункта 4 статьи 30.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы