Недействующий

О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2003-2005 годы (с изменениями на 20 июля 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.10.2014 N 603-ПП)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 февраля 2003 года N 102-ПП

     

Перспективные направления развития экологической политики до 2020 года


Концепция перехода к устойчивому развитию Российской Федерации, Концепция национальной безопасности, принятая недавно Национальная экологическая доктрина Российской Федерации предполагают стабилизацию и сокращение уровня воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, а также планомерное, целенаправленное и поэтапное достижение сбалансированного эколого-экономического развития страны. С учетом этого разработка долгосрочных программ реализации природоохранной политики является актуальным и перспективным направлением. Представленные ниже направления призваны обозначить основные приоритеты деятельности Правительства Москвы до 2020 года в области охраны окружающей среды и являются основой для долгосрочной экологической программы г.Москвы.

Основные направления долгосрочных мер по нормативно-правовому обеспечению программы:

- принятие городских законов об экологическом страховании, экологическом аудите, об охране атмосферного воздуха, о плате за негативное воздействие на окружающую среду, об экологической безопасности автотранспорта, о нормировании качества городской среды;

- создание договорно-правовой базы и системы эффективного взаимодействия в сфере природопользования и защиты окружающей среды между Правительством Москвы и федеральными органами власти, с одной стороны, и органами власти Московской области - с другой. Четкое разграничение полномочий и функций в области охраны окружающей среды в городе Москве между всеми государственными органами;

- расширение и повышение эффективности правоприменительной практики по экологическим правонарушениям путем внесения поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке законодательной инициативы, ужесточение существующих санкций и усиление уголовной и административной ответственности в целях предупреждения экологических нарушений;

- разработка и внедрение в практику государственного управления региональных эколого-экономических макропоказателей, характеризующих экологическое развитие с учетом экономических факторов. Создание системы региональных природоохранных нормативов;

- создание концепции и разработка программы по инвестированию комплексного благоустройства и экологической реабилитации территорий города Москвы, включая такие аспекты, как разработка нормативно-правовой базы инвестирования, перечень объектов инвестиционной программы, регламент формирования и порядок проведения конкурса на лучший реализованный проект года в области экологических инвестиций;

- разработка нормативов, введение в действие методических документов по оценке и возмещению ущерба от таких видов негативного воздействия, как шумовое, электромагнитное, тепловое, а также усиление контроля за соблюдением норм в этой области.

В целом необходим полномасштабный анализ правоприменительной практики и кодификация законодательных актов в области экологии и природопользования, а также оптимизация московского законодательства путем формирования сводов экологических законодательных и нормативных актов города Москвы с учетом норм международного права и региональной специфики Москвы.

Основные направления долгосрочных мер по охране воздушного бассейна:

- переход на принципиально новую оценку и контроль загрязнения атмосферного воздуха и установление природоохранных нормативов на основе региональной автоматизированной системы динамического анализа состояния воздушной среды и нормирования;

- снижение вредного воздействия АТС на атмосферный воздух за счет ужесточения требований к экологическим характеристикам АТС в городе Москве;

- оптимизация и повышение эффективности управления транспортными потоками на территории города Москвы, увеличение пропускной способности автомагистралей: упорядочение парковок, реконструкция дорожно-транспортной системы;

- внедрение экологически безопасных видов транспорта и моторного топлива;

- повышение экологических требований к техническому состоянию автотранспортной техники, выпускаемой отечественными, в первую очередь, московскими заводами, а также ввозимой на территорию России и эксплуатируемой в Москве;

- внедрение в городском хозяйстве энергосберегающих технологий, повышение эффективности системы топливно-энергетического хозяйства;

- замена в течение 10-15 лет существующего парка столицы на автомобили с улучшенными экологическими характеристиками, что позволит сократить выбросы загрязняющих веществ на 30-50% или до 400 тыс.т/год;

- исследование, разработка и внедрение транспортных средств с альтернативными источниками энергии. В первую очередь это могут быть транспортные средства с электрическими или комбинированными тяговыми устройствами;

- размещение крупных энергетических объектов с учетом предельно-допустимых экологических нагрузок для каждого района, в особенности для природных ландшафтов, используемых для рекреации и здравоохранения. Уменьшение валовых выбросов загрязняющих веществ объектов теплоэнергетики на 30-50% или до 15-17 тыс.т/год.

Основные направления долгосрочных мер по охране водного бассейна и очистке сточных вод:

- переход на водосберегающие технологии и полная очистка хозяйственно-бытовых и промышленных стоков;

- ужесточение контроля за соблюдением природоохранных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты;

- поэтапное достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод дождевой канализации с использованием современных технологий очистки стока и проведением комплекса мероприятий по водоохранному благоустройству территории водосборных площадей:

к 2010 году - соответствие показателей качества нормам сброса в водоемы культурно-бытового назначения,

к 2020 году - соответствие нормам сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения;

- обеспечение к 2010 году 86% охвата застроенной части территории города системами сбора, отвода и очистки городского стока дождевой канализации;

- установление водоохранных зон для всех водных объектов и обеспечение соблюдения особого режима в градостроительном регламенте;