Действующий

О региональной целевой программе "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2003 год" (с изменениями на 13 ноября 2003 года)

1.2.2. Охрана природных комплексов


Одной из важных задач, стоящих перед Ленинградской областью в условиях интенсификации хозяйственной деятельности и возрастания антропогенной нагрузки на природные объекты, является развитие комплексной сети особо охраняемых природных территорий, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение, исключенных полностью или частично из традиционных видов хозяйственной деятельности, для которых установлен специфический режим охраны и использования. Особо охраняемые природные территории вместе с другими элементами природных комплексов обеспечивают экологическое равновесие в Ленинградской области и решение разнообразных экологических, социальных и культурно-просветительских задач, связанных с взаимодействием природы и общества.

В настоящее время в Ленинградской области имеется один заповедник (Нижне-Свирский), один республиканский заказник (Мшинское болото), один природный парк (Вепсский лес), пять водно-болотных угодий международного значения, двадцать два заказника и четырнадцать памятников природы областного значения. В стадии проектирования находятся еще 15 объектов особо охраняемых природных территорий.

Существующий комплекс особо охраняемых природных территорий в Ленинградской области имеет ряд недостатков, а именно:

эти территории не являются сбалансированной системой, в которой были бы представлены все типы природных ландшафтов;

суммарная площадь особо охраняемых природных территорий незначительна (3,02 процента территории области), территории разобщены урбанизированными, аграрными, индустриализованными и другими нарушенными землями;

организационные условия существования сети заказников и памятников природы не обеспечивают их надежную охрану и использование в экологических, научных и просветительских целях;

финансовое обеспечение работ по поддержанию режима существующих особо охраняемых природных территорий явно недостаточно;

существует ведомственная разобщенность информации об особо охраняемых природных территориях и других территориях с ограничениями в режиме использования.