Недействующий

О Комплексной городской целевой программе борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее подпрограмме "Безопасность москвичей" (с изменениями на 27 января 2004 года) (утратило силу)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программными методами


Городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы* разработана в соответствии с протоколом совещания у Мэра Москвы от 4 ноября 2002 года N 39-ОС и является составной частью Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы**.

________________

* Далее - подпрограмма.

** Далее - программа.


Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные в жилых массивах. Настоящим бедствием для москвичей являются квартирные кражи, которые обладают высокой степенью латентности и поэтому раскрываются крайне сложно. Увеличилось количество грабежей и разбоев, совершаемых в подъездах жилых домов.

Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно среди молодежи.

Последний теракт с захватом заложников в ДК на ул.Мельникова в очередной раз подтвердил необходимость комплексного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности жителей города. В связи с этим Правительством Москвы принято решение о разработке городской программы, направленной на обеспечение безопасности москвичей, которая предусматривает мероприятия не только в сфере правоохранительной деятельности, но и по техническому оснащению и оборудованию жилых зданий и дворовых территорий, повышению роли общественных формирований, улучшению работы жилищно-коммунальных служб, обучению населения действиям в экстремальных ситуациях, воспитанию подрастающего поколения.

На выездном совещании Правительства Москвы (протокол от 16 ноября 2002 года N 144) положительно оценена деятельность префектуры Центрального административного округа по внедрению в Тверском районе системы централизованного видеонаблюдения, что в значительной мере способствовало сокращению в данном районе количества правонарушений, содержанию жилищного фонда и инфраструктуры жилого сектора в надлежащем состоянии.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Настоящая подпрограмма подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Подпрограмма отражает стратегию Правительства Москвы по конкретным направлениям борьбы с преступностью и содержит оптимально проработанные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.