Социальная эффективность.
Реализация Программы позволит:
только за счет государственной поддержки, не считая привлеченных средств из других источников, решить жилищную проблему около 1700 молодых семей (более 5500 человек), состоящих на учете по улучшению жилищных условий;
сформировать систему государственной поддержки молодежи и молодых семей в улучшении их жилищных условий;
привлечь сбережения населения в объеме не менее 200 миллионов рублей;
укрепить институт семьи, увеличить рождаемость;
увеличить эффективность вложенных средств за счет многократного использования финансовых ресурсов;
снизить расходы государства на решение жилищной проблемы всего населения в целом и молодежи в частности за счет перехода Программы на самофинансирование;
улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения.
Экономическая эффективность.
Программа существенно зависит от срока, на который предоставляется рассрочка платежей за построенное или приобретенное молодыми семьями жилье, и величины первоначального взноса.
Расчет экономической эффективности Программы приведен в приложении 4 к Программе и основан на следующих исходных данных:
размер первоначального взноса составляет 20 процентов;
период предоставления рассрочки за построенные или приобретенные квартиры составляет 10 лет;
средства предприятий не учитываются.
Выводы из расчета экономической эффективности:
Реализация Программы позволит обеспечить жильем около 1700 молодых семей (5500 человек) и предоставить более 100 тысяч кв. метров жилой площади:
I этап (2002-2003 годы) предполагает обеспечение жильем 49 молодых семей (3021 кв. метр);
II этап (2004-2006 годы) предполагает обеспечение жильем 327 молодых семей (20281 кв. метр);
III этап (2007-2011 годы) предполагает обеспечение жильем 1284 молодых семей (79444 кв. метра).
При этом уже в ходе реализации III этапа Программы объем личных средств молодых семей и возвратных инвестиций составит более 50 процентов от объема вложенных бюджетных средств Ленинградской области (при условии первоначального взноса - 20 процентов).
После 2011 года (завершения финансирования реализации Программы из областного бюджета Ленинградской области) средства, полученные гражданами на возвратной основе, будут продолжать возвращаться в Программу. Это позволит направлять получаемые средства на реализацию целей Программы и оказывать поддержку молодежи и молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, без привлечения новых бюджетных средств.
Объем направляемых на оказание помощи молодым семьям средств может составить ежегодно до 60 миллионов рублей, что позволит около 150 молодым семьям ежегодно улучшать свои жилищные условия.
Учитывая, что многие молодые семьи смогут расплатиться за построенное или приобретенное жилье за период, меньший чем 10 лет, а кроме бюджетных и личных средств, на основе которых сделаны расчеты, со II этапа будут активно привлекаться и другие внебюджетные источники, прогноз экономической эффективности Программы может оказаться еще более оптимистичным.
В целом, осуществление поддержки молодежи и молодых семей в строительстве или приобретении жилья дает возможность Правительству Ленинградской области и органам местного самоуправления:
формировать коллективы собственников, которые после заселения должны будут самостоятельно осуществлять управление жильем;
стимулировать рождаемость путем погашения части займа при рождении детей в семьях;
создать условия для предотвращения текучести кадров как посредством предоставления жилья, так и посредством кредитных обязательств;