Программа предусматривает три этапа реализации.
Предлагается ограничить срок реализации Программы десятью годами, которые разбиты на периоды, различающиеся по составу задач и методам их решения.
В течение I этапа (2002-2003 годы):
формирование заказчиком Программы - Правительством Ленинградской области организационной структуры управления Программой (государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области") и создание правовых оснований консолидации ресурсов для строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей;
разработка и принятие нормативных правовых актов (положения, правила и так далее), обеспечивающие формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы;
определение подходов к обеспечению жильем молодых специалистов и ученых;
определение категорий молодежи и молодых семей для участия в Программе, отработка механизмов ее реализации;
отработка взаимодействия участников и исполнителей Программы;
организация комплексного социологического исследования среди молодежи;
долевое участие молодежи и молодых семей в период строительства или приобретения жилья составляет в среднем 15-20 процентов и идет в основном за счет средств бюджетов различных уровней путем предоставления субсидий и займов;
анализ и обобщение опыта I этапа, совершенствование механизма реализации Программы, подготовка кадров для развития и совершенствования организационной структуры.
На II этапе (2004-2006 годы):
проведение сравнительного социологического исследования в целях выявления эффекта по результатам I этапа и внесения необходимых корректировок в Программу;
внедрение схемы предоставления дополнительных безвозмездных субсидий молодым семьям в период осуществления выплат по договору займа при рождении ребенка;
совершенствование механизма консолидации ресурсов для обеспечения строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей; начинают привлекаться внебюджетные источники;
долевое участие молодежи и молодых семей в период строительства и приобретения жилья возрастает до 28 процентов; увеличение удельного веса заемных средств;
расходы областного бюджета планируются с ростом в 6 миллионов рублей ежегодно от базы предыдущего года (с учетом покрытия инфляционных издержек за счет бюджета);
развитие структуры государственного учреждения "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области".
На III этапе (2007-2011 годы):
проведение сравнительного социологического исследования в целях выявления эффекта по результатам II этапа Программы и внесения в нее необходимых корректировок;
совершенствование механизма консолидации ресурсов, активное привлечение внебюджетных средств;
долевое участие молодежи и молодых семей в период строительства или приобретения жилья возрастает до 33 процентов;
увеличение удельного веса заемных средств;
расходы областного бюджета планируются с увеличением от базы предыдущего года (с учетом покрытия инфляционных издержек за счет бюджета);
создание условий, позволяющих перейти к циклическому использованию инвестированных за прошедшие годы средств областного бюджета (самофинансированию) строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей;
создание системы мониторинга потребностей в строительстве социального жилья.