Замечания и предложения
по проекту Федерального закона N 278839-3
"Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения", внесенному в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К.
Детальное изучение законопроекта в Московской городской Думе позволяет сформулировать следующие замечания и предложения:
1. В названии проекта закона и содержании статьи 1 декларируется, что закон регулирует лишь особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения. Вместе с тем, часть 1 статьи 2 дает императивную формулировку: "города федерального значения не являются муниципальными образованиями", что выходит за рамки продекларированных целей документа. Правового или какого-либо иного обоснования приведенная формулировка не имеет.
2. Часть 2 статьи 1 безосновательно устанавливает приоритет закона, предлагаемого вышеназванным проектом, над законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, хотя предмет регулирования законопроекта имеет локальный характер по сравнению с названными федеральными законами.
3. В пунктах 4), 8), 11), 19) части 1 статьи 3 законопроекта к вопросам местного значения отнесены вопросы общегородского уровня. Их решение на уровне районов разрушит единую хозяйственную систему городов федерального значения. В пункте 9) к вопросам местного значения отнесено регулирование использования находящихся на территории района водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр, что противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации. Кроме того, содержание пункта 4) противоречит статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации, а содержание пункта 8) противоречит статьям 19, 83 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Название и содержание статьи 4 "Предметы совместного ведения городов федерального значения и муниципальных образований" противоречат Конституции Российской Федерации, статья 12 которой гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. Органы государственной власти субъектов Федерации могут и должны содействовать органам местного самоуправления, но не осуществлять общие с ними полномочия. Понятие "предметы совместного ведения" применяется только относительно таких субъектов правоотношений как "Российская Федерация" и "субъекты Российской Федерации". Применение этого понятия в правоотношениях субъектов "города федерального значения" и "муниципальные образования" неправомерно, так как противоречит статье 12 Конституции Российской Федерации.
Законопроект не отражает особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, не учитывает накопленного опыта организации местного самоуправления в Москве.
Предлагаем редактору снять свой законопроект с рассмотрения по следующим причинам:
а) принятие данного закона имело бы самые негативные последствия для городов федерального значения;
б) в Государственной Думе рассматривается внесенный Президентом Российской Федерации проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в статье 79 которого излагаются особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения. Рассмотрение и принятие данного закона делает рассмотрение в Государственной Думе законопроекта, внесенного депутатами Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К., излишним.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы