Недействующий

О региональной целевой программе "Содействие занятости населения Ленинградской области на 2002-2003 годы" (с изменениями на 27 октября 2004 года) (утратил силу с 05.11.2024 на основании Закона Ленинградской области от 02.11.2024 № 146-оз)

2. Ключевые проблемы на рынке труда


В 2000-2001 годах рынок труда Ленинградской области имел стабильный характер. Численность безработных за 2000 год составила 41993 человека, за 9 месяцев 2001 года - 29311 человек. За 2000 год уровень безработицы снизился с 2,3 процента до 1,3 процента и за 9 месяцев 2001 года оставался практически неизменным.

Объективной причиной стабильности рынка труда является неуклонно возрастающий банк вакансий, возросший с 6879 единиц по состоянию на 1 января 2000 года до 16777 единиц на 1 ноября 2001 года, то есть в 2,4 раза.

Но анализ состояния сферы занятости и развития рынка труда выявляет ряд ключевых проблем, над решением которых предстоит работать как Департаменту ФГСЗН по Ленинградской области, так и областным, а также муниципальным органам власти и управления.

К числу таких проблем относятся:

1. Повсеместная, но неравномерно распределенная по территории области несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Остаются значительными размеры дифференциации муниципальных, сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан.

2. Потребности основных участников рынка труда (граждан, ищущих работу и работодателей) в услугах по профессиональной ориентации и психологической поддержке значительно превышают возможности службы занятости в их удовлетворении. Решение этой проблемы имеет особо важное значение в условиях пополнения рынка труда гражданами молодежного возраста, впервые решающими задачу выбора профессии или специальности.

3. Сохранение достигнутых высоких результатов в подготовке квалифицированных кадров из числа безработных граждан и дальнейшее развитие гибкой социально ориентированной системы профессионального обучения с учетом спроса на рынке труда и многоканальное финансирование в условиях дефицита федеральных средств.

4. Повышение роли службы занятости в качестве координатора процессов на рынке труда, создание условий, при которых ищущие работу граждане и работодатели находят оптимальный вариант решения своих проблем при посредничестве службы занятости.

5. Предоставление социально слабо защищенным участникам рынка труда возможности реализовать свой профессиональный и интеллектуальный потенциал путем создания условий для достижения равных прав и возможностей в сфере занятости.