Недействующий

О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 24.05.2016 N 284-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП

     

Программа Правительства Москвы на 2003 год

I
Основные результаты выполнения Программы за 2002 год


Во всех звеньях городского управления были приняты необходимые меры по созданию условий для динамичного развития города и улучшения жизни горожан.

Показатели

11 мес. 2002 года в %
к 11 мес. 2001 года

Объем промышленной продукции

114,2

Объем инвестиций в основной капитал

104,5

Среднемесячная реальная заработная плата
(10 мес. 2002 года к 10 мес. 2001 года)

117,3

Оборот розничной торговли

103,3



Осуществление мер поддержки московских производителей, реструктуризация неэффективных производств, интенсивное развитие товаропроводящей сети обеспечили рост производительности труда и заработка работающих, увеличение доли промышленных предприятий в доходах городского бюджета.

Городские органы управления и префектуры оказывали необходимое содействие в активизации малого предпринимательства. Расширилось предоставление малому бизнесу городских льгот по аренде производственных помещений и земельным платежам. В этом секторе экономики было создано более 20 тысяч новых рабочих мест. В результате фактическая численность безработных в течение года не превышала 0,7% экономически активного населения города.

Были созданы условия для опережающего роста заработной платы москвичей и среднедушевых доходов населения города по сравнению с инфляцией. При сводном индексе потребительских цен на товары и услуги за январь-октябрь 2002 года - 119,6% среднемесячная заработная плата труда работающих увеличилась на 40,3%; в здравоохранении - на 52,5%; образовании - на 55,2%, культуре - 41,9%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась на 152 тыс. человек. Дважды в течение года повышался размер доплат к пенсиям. Дифференцированные доплаты получали 2,011 млн. пенсионеров.

В полном объеме выполнены задания программы по развитию образования, улучшению медицинского, социального обслуживания, жилищному строительству, мероприятия по оздоровлению окружающей природной среды.

Направлено 3,5 млрд.рублей на содержание личного состава и более 700 млн.рублей на укрепление материальной базы правоохранительных органов.

Мероприятия Программы

Задание

Выполнение

Бюджетные расходы на развитие социальной сферы

72,24 млрд.руб.

77,4 млрд.руб.

Ввод в эксплуатацию общей площади в жилых домах

4200 тыс.кв.м

4500 тыс.кв.м

Строительство объектов здравоохранения

3 поликлиники; корпус МГОБ N 62

4 поликлиники; корпус МГОБ N 62; корпус ГКБ N 2; хоспис; подстанция скорой помощи

Строительство школ и блоков начальных классов

16+5 БНК

19+6 БНК

Строительство детских дошкольных учреждений

12

19

Открытие спортивных учреждений, строительство объектов для массовых занятий физкультурой и спортом

10 ДЮСШ, 12 спортивных объектов в округах

7 ДЮСШ и 3 отделения,
4 бассейна, 1 ФОК,
6 ВМХ-велодромов, горнолыжный склон на Воробьевых горах и в Ново-Переделкино

Финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды

3,2 млрд.рублей

4,46 млрд.рублей



Сданы в эксплуатацию: филиал Большого театра, уникальный филармонический комплекс "Московский международный Дом музыки", Центр оперного пения, Торгово-развлекательный комплекс на площади Курского вокзала, Гостиничный комплекс в составе Театрально-культурного центра им.Вс.Мейерхольда, Гостиничный комплекс "Арарат".

Отрасли городского хозяйства и население бесперебойно обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров и услуг. Введены в действие две новых тепловых станции, проведены работы по ремонту 11,6 млн.кв.м дорожных покрытий, заменено 38,9 тыс. электрических, газовых плит и водонагревателей, модернизировано и заменено 3750 лифтов, приведено в порядок 19365 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено 5080 дворовых территорий.

Получила интенсивное развитие и транспортная инфраструктура города. Открыто движение на участке 3-го транспортного кольца от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и на участке от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы, открыт участок дороги протяженностью 2,5 км от Братеевского моста до Бесединского путепровода, открыто движение на входе федеральной дороги МКАД-Кашира (Дон) в Москву. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции Аннино до станции Бульвар Дмитрия Донского. Открыта станция метро Воробьевы горы.

Осуществлялись меры по развитию связей города с регионами, входящими в состав Центрального федерального округа, и другими субъектами федерации. Заключено 14 новых межрегиональных соглашений, 32 международных акта с правительствами зарубежных стран и мэриями городов, включая страны и города СНГ и Балтии. Расширилось взаимодействие с соотечественниками, проживающими за рубежом, привлечение их на взаимовыгодной основе к реализации городских проектов. Активно выполнялась программа развития туризма и гостиничного строительства. Число иностранных туристов, посетивших Москву, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 480 тыс. человек.

Устойчивое положение экономики создало базу для роста поступлений средств в городской бюджет с 233,4 млрд. рублей в 2001 году до 270,1 млрд. рублей в 2002 году, в том числе за счет городской собственности с 13,8 млрд. рублей до 19,4 млрд. рублей. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и экономические мероприятия, включенные в программу на текущий год.

II

     
     Главные целевые задачи, на решение которых направлена Программа Правительства Москвы на 2003 год - сохранение высоких темпов развития отраслей экономики и социальной сферы и обеспечение дальнейшего роста благосостояния всех групп населения города.

Задания Программы определены на основе обязательств городских властей перед москвичами и мероприятий, предусмотренных на предстоящий год городскими целевыми программами и Генеральным планом развития Москвы, финансирование которых предусмотрено из городского бюджета, внебюджетных социальных фондов и других финансовых источников.

Приоритеты социально-экономической политики Правительства Москвы в 2003 году


- Создание условий для опережающего по сравнению с инфляцией роста доходов москвичей, в первую очередь работников отраслей бюджетной сферы и населения с невысоким уровнем доходов.

- Сохранение доступности всех базовых социальных услуг на основе дальнейшего развития системы льготного социального обслуживания малообеспеченных граждан.

- Обеспечение продовольственной безопасности Москвы, в том числе за счет увеличения объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров отечественного производства.

- Наращивание жилищного строительства, в том числе для решения общегородских социальных задач, увеличение объемов реконструкции пятиэтажного жилищного фонда, развертывание программы комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Москвы.

- Расширение применения в жилищно-коммунальном хозяйстве рыночных стимулов повышения качества и снижения цены услуг с усилением адресной поддержки малодоходных семей.