Структурная схема Системы изображена на рис.2.
Структурная схема системы распространения билетов на культурно-зрелищные мероприятия
В основе аппаратной части Системы лежит серверный узел, на котором хранятся текущие базы данных.
Наполнение и коррекция баз (обмен "Сервер места проведения - Центральный сервер - Терминал продаж") ведется через Интернет, связь с которым осуществляется через систему авторизации доступа и модем.
Модем соединяет серверный узел через оптоволоконный или радиоканал по интерфейсу Е2 с провайдером первого или второго уровня.
Собственно серверный узел расположен в сети, в которую входят компьютеры служб приема и обновления информации о мероприятиях и организациях по телефону и по электронной почте Интернета (при отсутствии сервера в месте проведения).
В данную сеть также входят компьютеры информационно-справочной службы и службы технической поддержки Системы.
Доступ к базам данных организован через SQL Server, позволяющий оперативно отслеживать их состояние и исключать сдваивание или мультиплицирование используемой информации, которые могут приводить к продаже билетов - двойников или к неполному использованию билетного ресурса.
На сервере должны храниться и поддерживаться 4 основных базы данных - это:
- база свободных билетов;
- база проданных билетов;
- база заказанных билетов;
- база ожидания билетов.
Кроме этого, на сервере должна содержаться дополнительная информация о мероприятии для авторизации Единого бланка в момент продажи (см.3.2).
Достоверность информации и ее движение в Системе должно контролироваться как главным администратором Системы, так и самими устроителями мероприятий.