Недействующий

О ходе выполнения правовых актов города Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на фондовый рынок и мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг московских предприятий (с изменениями на 20 октября 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13.01.2015 N 6-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП

     

Основные принципы
экономического стимулирования хозяйственных обществ с долей города Москвы,
осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка


1. Введение


Развитие организованного рынка ценных бумаг в Москве Правительство Москвы считает важнейшей частью работы по совершенствованию экономики города в целом. В этой связи был принят ряд правовых актов, определяющих комплекс мероприятий по развитию рынка корпоративных ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города Москвы, созданы организационно-правовые условия для вывода предприятий на фондовый рынок.

Программа вывода московских предприятий на фондовый рынок предусматривает изменение стратегии бюджетной поддержки предприятий, а именно переход от прямого бюджетного финансирования к стимулированию привлечения инвестиций самими предприятиями с помощью инструментов фондового рынка.

2. Основные способы экономического стимулирования выпуска
корпоративных ценных бумаг хозяйственными обществами

2.1. Финансовая поддержка предприятий в виде безвозмездной и возмездной компенсаций из городского бюджета части купонных выплат по корпоративным облигациям в соответствии с разделом III Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.69, 74, 76, 78 и 86):

2.1.1. Компенсация части купонного дохода, выплачиваемого предприятиями (акционерными обществами) в рамках облигационного займа, из городского бюджета на возвратной и возмездной основе (бюджетный кредит) осуществляется в соответствии со ст.76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Минфина России и порядком и условиями, установленными распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".

Годовая процентная ставка по бюджетному кредиту не может быть менее размера ставки, установленной Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы необходимо предусматривать реализацию данных договоров бюджетного кредитования при формировании расходов в бюджете города Москвы за счет средств, определенных в пункте 3 распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".

2.1.2. Компенсация из городского бюджета на безвозмездной основе части купонного дохода, выплачиваемого предприятиями (акционерными обществами) в рамках облигационного займа, может осуществляться в форме субсидий, поступающих непосредственно на расчетные счета исполнителей целевых программ, в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Частичная компенсация процентных платежей по долговым корпоративным ценным бумагам в форме бюджетной субсидии осуществляется при условии размещения части облигационного займа среди физических лиц.

При этом предоставление финансовой поддержки предприятий в форме бюджетной субсидии носит исключительный характер в случаях, предусмотренных городскими целевыми программами.

Первоначальной формой предоставления компенсации из городского бюджета части купонного дохода, выплачиваемого предприятиями, является бюджетный кредит.

2.2. Предоставление бюджетных инвестиций с возможностью последующей капитализации средств, вложенных во вновь создаваемые общества (модернизацию действующих), в соответствии со ст.80 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом целесообразного участия города в уставном капитале предприятия.

2.3. Распространение на общества действия пункта 5 постановления Правительства Москвы от 12.05.92 N 261 "О долевом участии потребителей в строительстве и реконструкции систем инженерного обеспечения г.Москвы" (в редакции от 17.08.93 N 784).

2.4. Предоставление конкретным предприятиям и инвесторам финансовой поддержки теми или иными способами из предложенной системы осуществляется индивидуально на основе анализа бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта предприятия путем выпуска соответствующего распорядительного документа.

3. Порядок предоставления финансовой поддержки предприятиям,
принявшим решение о выпуске корпоративных ценных бумаг

3.1. Заявки о предоставлении финансовой поддержки хозяйственным обществам, принявшим решение о выпуске корпоративных ценных бумаг, направляются предприятием в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы с приложением следующего комплекта документов:

- предварительное заключение РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе о проведении правовой экспертизы на предмет соответствия внутренних документов общества требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и возможности регистрации выпуска облигаций предприятием;

- бизнес-план проекта с учетом методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг";

- копии учредительных документов (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации);

- протокол общего собрания (заседания Совета директоров / Наблюдательного совета) общества, на котором принято решение о выпуске ценных бумаг (облигаций);

- проект проспекта эмиссии в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии облигаций;

- бухгалтерская отчетность предприятия за два последних завершенных финансовых года и за последний квартал, предшествующий принятию решения о выпуске ценных бумаг, с отметкой налоговой инспекции и приложением аудиторского заключения;

- документы, подтверждающие полномочия первых лиц;

- выписка из реестра акционеров, имеющих более 5% акций предприятия;

- справка из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом;