МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2002 года N 364


О законодательной инициативе Московской городской Думы "О внесении поправок к проекту Федерального закона N 210133-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы, Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы поправки к проекту Федерального закона N 210133-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", принятому в первом чтении 29 ноября 2002 года.

2. Поручить представление поправок к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Г.П.Хованской.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

     

Вносится
Московской городской Думой

     

Поправки
к проекту Федерального закона N 210133-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", принятому в первом чтении 29 ноября 2002 года

N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Текст статьи 1

МГД

Статью 1 перед пунктом 1 дополнить пунктом следующего содержания:

"1. В статье 1:

Абзац пятый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Социальная норма площади жилища - размер общей площади жилища, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования; оказывается помощь гражданам в приобретении и строительстве жилища, а также в оплате жилища и коммунальных услуг."

Абзац шестой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому собственник государственного и муниципального жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет во владение и пользование гражданину (нанимателю) пригодное для проживания жилое помещение, как правило в виде отдельной квартиры, в пределах нормы площади жилого помещения, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение.

Договор найма (коммерческого найма) жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет гражданину (нанимателю) жилое помещение во временное владение и пользование (наем) без ограничения размеров, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение."

Абзац седьмой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Договор аренды жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (арендодатель) предоставляет юридическому лицу (арендатору) жилое помещение без ограничения размеров во временное владение и/или пользование, а арендатор обязуется использовать его для проживания граждан и своевременно вносить плату за жилое помещение."

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.147; 1997, N 17, ст.1913; 1999, N 7, ст.876; N 25, ст.3042; N 28, ст.3485) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1:

Абзац пятый статьи 1
изложить в следующей редакции:

"Социальная норма площади жилища - размер общей площади жилища, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования; оказывается помощь гражданам в приобретении и строительстве жилища, а также в оплате жилища и коммунальных услуг."

Абзац шестой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому собственник государственного и муниципального жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет во владение и пользование гражданину (нанимателю) пригодное для проживания жилое помещение, как правило в виде отдельной квартиры, в пределах нормы площади жилого помещения, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение.

Договор найма (коммерческого найма) жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет гражданину (нанимателю) жилое помещение во временное владение и пользование (наем) без ограничения размеров, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение."

Абзац седьмой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Договор аренды жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (арендодатель) предоставляет юридическому лицу (арендатору) жилое помещение без ограничения размеров во временное владение и/или пользование, а арендатор обязуется использовать его для проживания граждан и своевременно вносить плату за жилое помещение."

Уточнение формулировки в связи с неполным определением понятия "социальная норма площади жилища".

Даются определения понятий "договор социального найма" и "договор найма (коммерческого найма) жилого помещения" в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Порядок и условия предоставления и оплаты жилища и коммунальных услуг для граждан, заключивших договор социального найма и найма (коммерческого найма), различен.

Приведение в соответствие со статьей 671 Гражданского кодекса РФ.

2.

Текст статьи 1

МГД

Статью 1 перед пунктом 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Абзац десятый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Компенсация по оплате жилища - возмещение малоимущим гражданам расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, превышающих компенсационный стандарт.

Компенсационный стандарт - социальный стандарт адресной помощи малоимущим гражданам, соответствующий уровню максимально допустимой доли собственных расходов пользователей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, в пределах установленного размера площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Субсидия на строительство или приобретение жилища - средства на строительство или приобретение жилища, предоставляемые на безвозмездной основе гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в порядке и на условиях, установленных законодательством."

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.147; 1997, N 17, ст.1913; 1999, N 7, ст.876; N 25, ст.3042; N 28, ст.3485) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1:

Абзац пятый статьи 1
изложить в следующей редакции:

"Социальная норма площади жилища - размер общей площади жилища, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования; оказывается помощь гражданам в приобретении и строительстве жилища, а также в оплате жилища и коммунальных услуг."

Абзац шестой статьи 1
изложить в следующей редакции:

"Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому собственник государственного и муниципального жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет во владение и пользование гражданину (нанимателю) пригодное для проживания жилое помещение, как правило в виде отдельной квартиры, в пределах нормы площади жилого помещения, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение.

Договор найма (коммерческого найма) жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет гражданину (нанимателю) жилое помещение во временное владение и пользование (наем) без ограничения размеров, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение."

Абзац седьмой статьи 1
изложить в следующей редакции:

"Договор аренды жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (арендодатель) предоставляет юридическому лицу (арендатору) жилое помещение без ограничения размеров во временное владение и/или пользование, а арендатор обязуется использовать его для проживания граждан и своевременно вносить плату за жилое помещение."

Абзац десятый статьи 1
изложить в следующей редакции:

"Компенсация по оплате жилища - возмещение малоимущим гражданам расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, превышающих компенсационный стандарт.

Компенсационный стандарт - социальный стандарт адресной помощи малоимущим гражданам, соответствующий уровню максимально допустимой доли собственных расходов пользователей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, в пределах установленного размера площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Субсидия на строительство или приобретение жилища - средства на строительство или приобретение жилища, предоставляемые на безвозмездной основе гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в порядке и на условиях, установленных законодательством."

Разделение понятий "компенсация" и "субсидия".

3.

Текст статьи 1

МГД

Статью 1 перед пунктом 1 дополнить пунктом следующего содержания:

"2. Статью 11, включая название, изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Порядок определения нормы площади жилища

Социальная норма площади жилища устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, других факторов.

Норма площади жилища может превышать социальную норму для отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством."

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.147; 1997, N 17, ст.1913; 1999, N 7, ст.876; N 25, ст.3042; N 28, ст.3485) следующие изменения и дополнения:

2. Статью 11, включая название, изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Порядок определения нормы площади жилища

Социальная норма площади жилища устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, других факторов.

Норма площади жилища может превышать социальную норму для отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством."

Социальная норма площади должна быть единой.

Норма площади не всегда совпадает с социальной нормой, она может дифференцироваться в зависимости от наличия у граждан права на дополнительную площадь и других обстоятельств.

4.

Правительство Российской Федерации устанавливает основы ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства, а также ежегодно федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, которые используются для расчета объема необходимой помощи из федерального бюджета в рамках межбюджетных отношений.

МГД

В абзаце пятом пункта 1 статьи 1 текст со слов ", а также" исключить.

Правительство Российской Федерации устанавливает основы ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства.

Должен быть установлен законом РФ один-единственный федеральный стандарт - компенсационный стандарт адресной помощи малоимущим гражданам. Объем помощи, предоставляемой регионам до отмены дотаций предприятиям ЖКХ, должен рассчитываться дифференцированно по регионам исходя из нормативов, определяемых в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ. В дальнейшем после завершения переходного периода объем помощи должен рассчитываться только исходя из компенсационного стандарта.

5.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, которые используются для расчета объема необходимой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в рамках межбюджетных отношений.

МГД

Абзац шестой пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Перевод дотаций, предоставляемых организациям жилищно-
коммунального хозяйства, в адресные компенсации гражданам-потребителям жилищно-
коммунальных услуг осуществляется дифференцированно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с региональными нормативами. Региональные нормативы определяются по федеральной методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Объем финансирования из федерального бюджета рассчитывается исходя из федерального компенсационного стандарта.

Федеральный компенсационный стандарт устанавливается федеральным законом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предоставлять малоимущим гражданам компенсации по оплате жилища и коммунальных услуг при площади жилища, превышающей социальную норму, а также устанавливать компенсационный стандарт субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления менее федерального компенсационного стандарта за счет соответствующих бюджетов."

Перевод дотаций, предоставляемых организациям жилищно-
коммунального хозяйства, в адресные компенсации гражданам-потребителям жилищно-
коммунальных услуг осуществляется дифференцированно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с региональными нормативами. Региональные нормативы определяются по федеральной методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Объем финансирования из федерального бюджета рассчитывается исходя из федерального компенсационного стандарта.

Федеральный компенсационный стандарт устанавливается федеральным законом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предоставлять малоимущим гражданам компенсации по оплате жилища и коммунальных услуг при площади жилища, превышающей социальную норму, а также устанавливать компенсационный стандарт субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления менее федерального компенсационного стандарта за счет соответствующих бюджетов.

Должен быть установлен законом РФ один-единственный федеральный стандарт - компенсационный стандарт адресной помощи малоимущим гражданам.

Объем помощи, предоставляемой регионам до отмены дотаций предприятиям ЖКХ, должен рассчитываться дифференцированно по регионам исходя из нормативов, определяемых регионом в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ. В дальнейшем после завершения переходного периода объем помощи должен рассчитываться только исходя из компенсационного стандарта.

6.

Органы местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливают ставки и тарифы по оплате жилья и коммунальных услуг для населения в государственном и муниципальном жилищных фондах и нормативы потребления коммунальных услуг.

МГД

В абзаце седьмом пункта 1 статьи 1:

- слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации," заменить словами ", органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством";

- слова "в государственном и муниципальном жилищных фондах" исключить.

Органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством устанавливают ставки и тарифы по оплате жилища и коммунальных услуг для населения и нормативы потребления коммунальных услуг.

В целях сохранения единства городского хозяйства ставки, тарифы и нормативы должны быть едиными на всей территории городов федерального значения и устанавливаться органами государственной власти городов федерального значения.

7.

Плата за жилье включает в себя плату за содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах - также плату за наем.

МГД

В абзаце восьмом пункта 1 статьи 1:

- перед словом "ремонт" добавить слово "текущий";

- дополнить текст предложением:

"Порядок оплаты капитального ремонта устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом."

Плата за жилище включает в себя плату за содержание и текущий ремонт жилища, а для нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах - также плату за наем. Порядок оплаты капитального ремонта устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Капитальный ремонт предполагает принципиально иной механизм финансирования, чем оплата текущих услуг по содержанию дома.

Порядок финансирования капитального ремонта должен быть установлен отдельным федеральным законом.

8.

Размер платы за содержание и ремонт жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах устанавливается дифференцированно в зависимости от площади жилого помещения и степени его благоустройства.

МГД

В абзаце девятом пункта 1 статьи 1:

- перед словом "ремонт" добавить слово "текущий";

- слова "в государственном и муниципальном жилищных фондах" исключить.

Размер платы за содержание и текущий ремонт жилища устанавливается дифференцированно в зависимости от площади жилого помещения и степени его благоустройства.

На переходный период должен существовать единый порядок оплаты ЖКУ для граждан, занимающих жилые помещения в государственном, муниципальном и частном жилищных фондах, в пределах установленных законом норм и нормативов.

Недопустима дискриминация собственников жилых помещений, приобретших их на любых законных основаниях, в том числе в домах ЖСК, в результате мены и т.д.

9.

Постепенный перевод дотаций, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, выделяемых предприятиям жилищно-
коммунального хозяйства, в адресные субсидии (далее - субсидии) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации при обеспечении указанных в настоящей статье мер социальной защиты граждан.

МГД

Абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"В переходный период осуществляется в соответствии с региональными нормативами перевод дотаций, выделяемых организациям жилищно-
коммунального хозяйства, в адресные компенсации гражданам по оплате жилища и коммунальных услуг.

Длительность переходного периода в субъекте федерации зависит от соотношения среднедушевого дохода и величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации."

В переходный период осуществляется в соответствии с региональными нормативами перевод дотаций, выделяемых организациям жилищно-
коммунального хозяйства, в адресные компенсации гражданам по оплате жилища и коммунальных услуг.

Длительность переходного периода в субъекте федерации зависит от соотношения среднедушевого дохода и величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Необходимо уточнить понятие "переходный период", используемое в законопроекте.

10.

Наниматель по договору социального найма осуществляет оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размерах, не превышающих максимально допустимую долю таких расходов в совокупном доходе семьи, а оплату жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов, в том числе оплату дополнительной жилой площади, - полностью, независимо от совокупного дохода семьи.

МГД

В абзаце двенадцатом пункта 1 статьи 1:

- слово "Наниматель" заменить словами "Наниматели жилых помещений, занимаемых";

- слово "осуществляет" заменить словом "осуществляют";

- слова "в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг" исключить;

- слова "максимально допустимую долю таких расходов в совокупном доходе семьи" заменить словами "компенсационный стандарт";

- слова "установленных нормативов, в том числе оплату дополнительной жилой площади," заменить словами "установленного размера площади жилища и нормативов потребления коммунальных услуг".

Наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, осуществляют оплату жилища и коммунальных услуг в размерах, не превышающих компенсационный стандарт, а оплату жилища и коммунальных услуг сверх установленного размера площади жилища и нормативов потребления коммунальных услуг - полностью, независимо от совокупного дохода семьи.

Необходимо оплачивать полностью услуги за жилище, превышающее установленные законом нормы.

11.

Плата за содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг собственниками жилых помещений, приватизировавшими жилье в государственном и муниципальном жилищных фондах, производится в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, на период, устанавливаемый законодательными актами субъектов Российской Федерации.

МГД

Абзац тринадцатый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"В переходный период собственники жилых помещений, проживающие в домах, на содержание и текущий ремонт которых расходуются бюджетные средства, осуществляют оплату жилища и коммунальных услуг в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи."

В переходный период собственники жилых помещений, проживающие в домах, на содержание и текущий ремонт которых расходуются бюджетные средства, осуществляют оплату жилища и коммунальных услуг в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В переходный период собственники и наниматели жилых помещений должны вносить плату за жилище и коммунальные услуги на одинаковых условиях.

Недопустима дискриминация собственников жилых помещений, приобретших их на любых законных основаниях, в том числе в домах ЖСК, в результате мены и т.д.

12.

При распределении субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сохраняется порядок учета средств на содержание и ремонт жилья и оплату коммунальных услуг в части, не покрываемой платежами населения за жилищно-
коммунальные услуги, в том числе средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Размер средств на указанные цели определяется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг исходя из федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

МГД

Абзац пятнадцатый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"В переходный период при распределении субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, размер средств на содержание и ремонт жилища и оплату коммунальных услуг в части, не покрываемой платежами населения за жилищно-
коммунальные услуги, а также на предоставление гражданам компенсаций на оплату жилища и коммунальных услуг определяется исходя из федерального компенсационного стандарта и региональных нормативов."

В переходный период при распределении субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, размер средств на содержание и ремонт жилища и оплату коммунальных услуг в части, не покрываемой платежами населения за жилищно-
коммунальные услуги, а также на предоставление гражданам компенсаций на оплату жилища и коммунальных услуг определяется исходя из федерального компенсационного стандарта и региональных нормативов.

В переходный период размер помощи на содержание и ремонт должен быть дифференцирован по регионам и определяться исходя из федерального компенсационного стандарта и региональных нормативов.

13.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд любого вида, имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В положении при определении условий для предоставления гражданам права на получение субсидии должны учитываться:

соотношение совокупного дохода семьи на одного человека к прожиточному минимуму;

социальные нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг (вода, газо-, электроснабжение, водоотведение и теплоснабжение, в том числе приобретение твердого топлива при наличии печного отопления);

соотношение максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

МГД

Абзацы шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Нанимателям жилых помещений в жилищном фонде социального использования, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд любого вида, предоставляются компенсации на оплату жилища и коммунальных услуг.

Компенсация предоставляется гражданам в случае, если размер платы за жилище и коммунальные услуги, определяемый в пределах нормы площади жилища, нормативов потребления коммунальных услуг, превышает компенсационный стандарт."

8. Нанимателям жилых помещений в жилищном фонде социального использования, членам жилищных, жилищно-
строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд любого вида, предоставляются компенсации на оплату жилища и коммунальных услуг.

Компенсация предоставляется гражданам в случае, если размер платы за жилище и коммунальные услуги, определяемый в пределах нормы площади жилища, нормативов потребления коммунальных услуг, превышает компенсационный стандарт.

Редакционная поправка.

Определение условий предоставления компенсаций должно регулироваться не законом РФ, а подзаконными актами.

14.

Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок и тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для государственного и муниципального жилья, предоставляемого по договорам социального найма.

МГД

В абзаце двадцать первом пункта 1 статьи 1:

- перед словом "рассчитывается" добавить слово "гражданам";

- текст со слов "по оплате" изложить в следующей редакции:

", определяемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, на оплату жилых помещений, занимаемых гражданами в пределах установленной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг."

Размер компенсации гражданам рассчитывается исходя из ставок и тарифов, определяемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, на оплату жилых помещений, занимаемых гражданами в пределах установленной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг.

Ставки и тарифы устанавливаются едиными для граждан, занимающих жилые помещения в пределах установленных норм независимо от вида жилищного фонда.

15.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом социально-
экономического развития региона устанавливают порядок и условия предоставления субсидий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные порядок и условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с нормами, установленными Правительством Российской Федерации.

МГД

В абзаце двадцать втором пункта 1 статьи 1:

- начало абзаца дополнить предложением:

"Порядок и условия предоставления гражданам компенсаций на оплату жилища и коммунальных услуг утверждается федеральным законодательством и нормативными актами Правительства Российской Федерации.";

- слова "Правительством" заменить словами "федеральным законодательством и нормативными актами Правительства".

Порядок и условия предоставления гражданам компенсаций на оплату жилища и коммунальных услуг утверждается федеральным законодательством и нормативными актами Правительства Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом социально-
экономического развития региона устанавливают порядок и условия предоставления компенсаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные порядок и условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с нормами, установленными федеральным законодательством и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления адресной помощи гражданам по оплате жилищных и коммунальных услуг должны утверждаться законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Правительства Российской Федерации.

16.

Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня бюджетной системы на очередной финансовый год.

МГД

Абзац двадцать четвертый пункта 1 статьи 1 (ст.15, п.8, абзац 9) исключить.

Абзац двадцать четвертый из пункта 1 статьи 1 (ст.15, п.8, абзац 9) исключен.

Адресная помощь гражданам, установленная федеральным законом, должна финансироваться из федерального бюджета. Подход, предлагаемый Правительством, ведет к размыванию ответственности при разграничении полномочий между уровнями власти.

17.

Обязанность по подаче документов для оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и осуществлению своевременной оплаты жилищно-
коммунальных услуг с учетом выделенных субсидий лежит на гражданине.

МГД

Абзац двадцать пятый пункта 1 статьи 1 (ст.15, п.9) исключить, приведя в соответствие нумерацию пунктов.

Абзац двадцать пятый из пункта 1 статьи 1  (ст.15, п.9) исключен, пункт 10 является пунктом 9.

Порядок подачи документов должен регулироваться не законом РФ, а подзаконными актами.

18.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем и аренду, утрачивают право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

МГД

В абзаце двадцать шестом пункта 1 статьи 1 слово "субсидии" заменить словами "компенсаций и льгот".

9. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем и аренду, утрачивают право на получение компенсаций и льгот на оплату жилища и коммунальных услуг.

Исключается предоставление из бюджета любого вида помощи гражданам, имеющим дополнительный источник дохода за счет сдачи жилых помещений в поднаем, наем и аренду.

19.

Текст пункта 1 статьи 1

МГД

После абзаца двадцать шестого пункта 1 статьи 1 дополнить текст новым пунктом следующего содержания:

"В переходный период не допускается отмена действующих льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг без замены их соответствующими компенсациями. Порядок и условия предоставления компенсаций устанавливается в соответствии с федеральным законодательством."

10. В переходный период не допускается отмена действующих льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг без замены их соответствующими компенсациями. Порядок и условия предоставления компенсаций устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

Вопрос сохранения (отмены) льгот и замены их компенсациями гражданам должен регулироваться отдельным федеральным законом.

20.

Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплен жилищный фонд, по обращению нанимателя о замене жилого помещения площадью, превышающей социальную норму площади жилья, на жилое помещение в пределах социальной нормы обязаны предоставить ему соответствующее жилье с уровнем благоустройства не ниже того, который имелся в ранее занимаемом жилом помещении.

МГД

Абзац двадцать восьмой пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Собственники государственного и муниципального жилищных фондов либо управомоченные ими лица обязаны по обращению граждан о замене жилых помещений с общей площадью, превышающей установленную норму, на жилые помещения в пределах нормы предоставить им соответствующие жилые помещения с уровнем благоустройства не ниже того, который имелся в ранее занимаемых жилых помещениях."

Собственники государственного и муниципального жилищных фондов либо управомоченные ими лица обязаны по обращению граждан о замене жилых помещений с общей площадью, превышающей установленную норму, на жилые помещения в пределах нормы предоставить им соответствующие жилые помещения с уровнем благоустройства не ниже того, который имелся в ранее занимаемых жилых помещениях.

Норма позволит реализовать право не только нанимателям, но и гражданам, занимающим жилые помещения на праве собственности, на замену превышающих норму жилых помещений на жилые помещения в пределах установленных норм.

21

Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется исходя из социальной нормы площади жилья с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление о замене жилого помещения, до месяца, в котором нанимателю вручены документы, позволяющие занять предоставленное жилье.

МГД

В абзаце двадцать девятом пункта 1 статьи 1:

- после слова "осуществляется" добавить слово "гражданином";

- слово "нанимателю" заменить словом "гражданину";

- слово "жилье" заменить словами "жилое помещение".

Оплата жилища и коммунальных услуг осуществляется гражданином исходя из социальной нормы площади жилища с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление о замене жилого помещения, до месяца, в котором гражданину вручены документы, позволяющие занять предоставленное жилое помещение.

Норма позволит реализовать право не только нанимателям, но и гражданам, занимающим жилые помещения на праве собственности, на замену превышающих норму жилых помещений на жилые помещения в пределах установленных норм.

22.

В случае если замена не состоялась по вине нанимателя, подавшего заявление о замене жилого помещения, оплата жилья и коммунальных услуг с месяца, следующего за месяцем, в течение которого последовал отказ нанимателя о замене жилья, осуществляется на общих основаниях. Право на снижение размера оплаты жилья и коммунальных услуг при подаче заявления о замене жилья может быть использовано один раз.

МГД

В абзаце тридцатом пункта 1 статьи 1:

- слова "нанимателя" заменить словом "гражданина" в соответствующем падеже;

- слова "замене жилья" заменить словами "замене жилого помещения".

В случае если замена не состоялась по вине гражданина, подавшего заявление о замене жилого помещения, оплата жилища и коммунальных услуг с месяца, следующего за месяцем, в течение которого последовал отказ гражданина о замене жилого помещения, осуществляется на общих основаниях. Право на снижение размера оплаты жилища и коммунальных услуг при подаче заявления о замене жилого помещения может быть использовано один раз.

Норма позволит реализовать право не только нанимателям, но и гражданам, занимающим жилые помещения на праве собственности, на замену превышающих норму жилых помещений на жилые помещения в пределах установленных норм.

23.

Текст статьи 1

МГД

Статью 1 после пункта 2 дополнить пунктом следующего содержания:

"5. Везде по тексту Закона слово "жилье" в любом числе и падеже заменить словом "жилище" в соответствующем числе и падеже, за исключением словосочетания "товарищество собственников жилья".

5. Везде по тексту Закона слово "жилье" в любом числе и падеже заменить словом "жилище" в соответствующем числе и падеже, за исключением словосочетания "товарищество собственников жилья".

Редакционная поправка.

24.

Текст пункта 1 статьи 1

МГД

Везде по тексту пункта 1 статьи 1 слово "субсидия" во всех числах и падежах заменить словом "компенсация" в соответствующем числе и падеже.

Редакционная поправка.

25.

Текст пунктов 1, 2 статьи 1

МГД

Пункт 1 проекта считать пунктом 3, пункт 2 проекта считать пунктом 4.

Техническая поправка.

26.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

МГД

В абзаце первом статьи 4 слова "с 1 января 2003 года" заменить словами "через 10 дней после официального опубликования".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

В связи с тем, что срок подачи поправок установлен до 28 декабря 2002 года, закон не может быть принят и, соответственно, вступить в силу с 1 января 2003 года.

     

Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»