(процентов) | |||
N п/п | Показатели | Школы | Гимназии, лицеи и т.п. |
1. | Дефицит сна | 50,7 | 59,2 |
2. | Время прогулок меньше физиологической нормы | 75,4 | 98,0 |
3. | Дополнительная статическая нагрузка (гиподинамия) | 34,5 | 71,6 |
4. | Повышенный уровень невротизма | 47,8 | 55,2 |
5. | Сильное и выраженное утомление | 31,2 | 36,3 |
6. | Жалобы на усталость, головную боль (и тому подобное) к концу дня, недели | 28,8 | 41,2 |
7. | Неблагоприятные сдвиги артериального давления в конце недели | 40,0 | 55,0 |
Изучение умственной работоспособности и реакций организма учащихся на учебную деятельность в школах Ленинградской области подтверждают данные Института возрастной физиологии Российской академии образования.
Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в двигательной активности, сне, пребывании на свежем воздухе.
Проводимые исследования и приведенные данные подтверждают зависимость степени и характера ухудшения состояния здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок.
Таким образом, внесенные в учебно-воспитательный процесс изменения повлекли за собой интенсификацию умственной деятельности обучающихся в ущерб двигательной активности и, как следствие (по мнению медиков), увеличение нагрузки на центральную нервную систему и снижение резистентности детского организма.
Данные ежегодных профилактических осмотров школьников свидетельствуют об уменьшении процента здоровых школьников. На прежнем уровне остается "школьная патология".