Действующий

О региональной целевой программе "Здоровье школьников Ленинградской области" на 2002-2005 годы" (с изменениями на 9 июня 2006 года)

Физиологическая цена учебной нагрузки у учащихся разных видов общеобразовательных учреждений (в процентах от числа обследованных)

(процентов)

N п/п

Показатели

Школы

Гимназии, лицеи и т.п.

1.

Дефицит сна

50,7

59,2

2.

Время прогулок меньше физиологической нормы

75,4

98,0

3.

Дополнительная статическая нагрузка (гиподинамия)

34,5

71,6

4.

Повышенный уровень невротизма

47,8

55,2

5.

Сильное и выраженное утомление

31,2

36,3

6.

Жалобы на усталость, головную боль (и тому подобное) к концу дня, недели

28,8

41,2

7.

Неблагоприятные сдвиги артериального давления в конце недели

40,0

55,0



Изучение умственной работоспособности и реакций организма учащихся на учебную деятельность в школах Ленинградской области подтверждают данные Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в двигательной активности, сне, пребывании на свежем воздухе.

Проводимые исследования и приведенные данные подтверждают зависимость степени и характера ухудшения состояния здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок.

Таким образом, внесенные в учебно-воспитательный процесс изменения повлекли за собой интенсификацию умственной деятельности обучающихся в ущерб двигательной активности и, как следствие (по мнению медиков), увеличение нагрузки на центральную нервную систему и снижение резистентности детского организма.

Данные ежегодных профилактических осмотров школьников свидетельствуют об уменьшении процента здоровых школьников. На прежнем уровне остается "школьная патология".