(человек) | |||||||||
Муниципальное | Сколиоз | Нарушение зрения | |||||||
перед поступлением в школу | школьники 10-11-х классов | перед поступлением в школу | школьники | ||||||
абсо- | пока- | абсо- | пока- | абсо- | пока- | абсо- | пока- | ||
Бокситогорский район | 1 | 3,87 | 6 | 13,87 | 21 | 80,15 | 73 | 159,04 | |
Волосовский район | 0 | 0 | 26 | 63,26 | 17 | 42,93 | 66 | 160,58 | |
Город Ивангород | 0 | 0 | 6 | 55,56 | 12 | 111,11 | 29 | 219,70 | |
Подпорожский район | 0 | 0 | 8 | 38,46 | 26 | 125,00 | 83 | 233,80 | |
Город Светогорск | 0 | 0 | 1 | 7,46 | 3 | 22,39 | 31 | 150,49 |
Особую роль в формировании указанных патологий играют:
недостатки в организации режима;
отсутствие школьной мебели;
несоответствие школьной мебели ростовым данным школьников;
отсутствие профилактических мероприятий по преодолению указанных патологий;
психологические нагрузки;
недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
недостатки физического воспитания.
В структуре заболеваний (по данным комитета по здравоохранению за 2001 год) по частоте заболеваемости:
на 1-м месте - заболевания нервной системы (18,6 процента);
на 2-м месте - болезни органов дыхания (15,1 процента);
на 3-м месте - болезни органов пищеварения (13,2 процента);
на 4-м месте - болезни мочеполовой системы (9,1 процента).
Признавая роль физической культуры как мощного фактора оздоровления, необходимо отметить, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Существующая программа физического воспитания не обеспечивает гармонического физического развития, не компенсирует гиподинамию, которой страдают 73 процента школьников. Последствиями гиподинамии являются снижение работоспособности, рост заболеваемости.
В условиях режима деятельности школы потребность детей и подростков в движении удовлетворяется самостоятельными спонтанными движениями только в объеме 18-20 процентов. В дни, когда проводится урок физической культуры, при отсутствии других форм физического воспитания дети недополучают до 40 процентов, а без них - до 80 процентов движений. Низкая двигательная активность школьников, так же как и длительные статические нагрузки, приводят к развитию у них различных заболеваний.
Существующие сегодня программы по физической культуре и основам безопасной жизнедеятельности предполагают освоение отдельных знаний по здоровому образу жизни. Но в этих программах отмечается недостаточная разработанность практического материала по оздоровительной физической культуре.
Следовательно, сегодня необходимо коренным образом изменить содержание и формы физического воспитания школьников.
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры необходимо проводить в следующих направлениях:
создать условия для занятий физкультурой и спортом в образовательных учреждениях;
обеспечить образовательные учреждения спортивным инвентарем и оборудованием;
разработать, апробировать и внедрить учебные программы по физической культуре с оздоровительной направленностью;
внедрить третий урок физической культуры в младших классах;
проводить школьные, муниципальные, региональные детские соревнования;
организовывать и проводить смотры-конкурсы по благоустройству спортивных сооружений и тому подобного.
Не менее актуальной остается проблема распространения алкоголя и наркотиков среди школьников.