Действующий

О региональной целевой программе "Здоровье школьников Ленинградской области" на 2002-2005 годы" (с изменениями на 9 июня 2006 года)

Охват горячим питанием школьников Ленинградской области
(в динамике)

(процентов)

Учебный год

Всего получали горячее питание

Получали бесплатное питание

Оплачивали питание

1996/97

35,75

13,4

22,3

1997/98

47,1

17,4

29,7

1998/99

43,1

18,3

25,9

1999/00

43,6

19,1

24,5

2000/01

44,8/ + 1,2

22,7/ + 3,6

22,1

2001/02

47,6/ + 2,8

23,4/ + 0,7

24,2



По муниципальным образованиям на 2001/2002 учебный год охват горячим питанием школьников составляет:

90 процентов - в муниципальном образовании город Пикалево;

70 процентов - в муниципальных образованиях Бокситогорский район, Лодейнопольский район и город Волхов;

50 процентов - в муниципальных образованиях Всеволожский район, Кингисеппский район, Киришский район и город Сосновый Бор.

В 16 муниципальных образованиях Ленинградской области показатель охвата горячим питанием школьников ниже среднеобластного.

Серьезной проблемой для многих семей является необходимость оплачивать, даже частично, школьное питание.

Бесплатное питание школьников выше среднеобластного показателя организовано в муниципальных образованиях Бокситогорский, Волховский, Всеволожский, Выборгский, Кингисеппский, Ломоносовский, Тосненский районы, города Ивангород, Пикалево, поселок Колтуши.

Значительно ниже среднеобластного показателя организация бесплатного питания школьников в муниципальных образованиях Гатчинский, Кировский, Сланцевский районы, города Новая Ладога, Сертолово, Шлиссельбург, поселок Коммунар.

Анализ многолетних данных Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора позволяет говорить о прямой связи между неудовлетворительной организацией питания и ростом алиментарно-зависимых состояний. Неудовлетворительно организовано питание школьников в муниципальных образованиях Выборгский, Волосовский, Приозерский, Подпорожский, Тихвинский районы, что приводит к увеличению числа детей с аллергозами, поражениями желудочно-кишечного тракта, почечной патологией.

Особую актуальность представляют вопросы снабжения качественными продовольственными товарами по прямым поставкам от производителя, минуя наценки посредников, закладки овощей на зимний период.

Не менее важными факторами, влияющими на ситуацию, также являются:

недостаточная осведомленность родителей, учителей о требованиях, предъявляемых к организации правильного питания детей;

несформированность у детей ценностного отношения к собственному здоровью, отсутствие навыков заботы о своем здоровье.

Для улучшения состояния питания школьников, обеспечения их полноценным питанием необходимо принять комплекс мер, в том числе:

организация специальной подготовки педагогических работников в области питания детей и взрослых;

формирование у школьников основ знаний по рациональному питанию;

воспитание культуры питания у школьников;

обновление технологического и холодильного оборудования школьных столовых;

развитие производственной базы комбинатов школьного питания;

внедрение новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;

расширение ассортимента продуктов питания;

повышение школьными столовыми культуры организации питания, включая красоту и эстетику столовых, этикет и внешний вид работников;

совершенствование и повышение эффективности производственного, в том числе лабораторного, контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) условий.