Решение проблемы сохранения, укрепления, восстановления здоровья в современных условиях возможно на программно-целевой основе с объединением усилий всех заинтересованных комитетов Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления.
Приоритетными направлениями деятельности указанных органов по реализации Программы должны стать:
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений путем обеспечения:
комплектами школьной мебели (одна парта и два стула);
технологическим оборудованием школьных столовых;
специальным оборудованием медицинских кабинетов.
2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни путем разработки и реализации:
образовательных программ, направленных на формирование понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни;
системы мер, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья.
3. Обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников Ленинградской области через:
ликвидацию перегруженности школьников основными и дополнительными занятиями;
разработку образовательных программ в соответствии с возрастными и функциональными особенностями развития учащихся;
усиление государственно-общественного контроля (лицензирование, аттестация образовательных учреждений, экспертиза образовательных программ, учебных пособий и технологий) на основе гигиенических требований и санитарных норм и правил;
разработку и обновление комплексных методик физиолого-гигиенической и психологической оценки и мониторинга педагогических инноваций.
4. Поддержка инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, через полноценное развитие системы валеологических и психологических служб, центров индивидуального сопровождения, сети "школ здоровья", школьных, муниципальных советов здоровья и тому подобного.
5. Формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
6. Создание системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни (привлечение средств массовой информации, общественных организаций, издание популярной литературы для подростков и их родителей и так далее).
7. Использование межведомственного подхода для валеологизации образовательной среды с участием органов системы здравоохранения, комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и центров занятости населения, фондов социального страхования на областном и муниципальных уровнях.