Действующий

О региональной целевой программе "Здоровье школьников Ленинградской области" на 2002-2005 годы" (с изменениями на 9 июня 2006 года)

2.2. Основные направления реализации Программы


Решение проблемы сохранения, укрепления, восстановления здоровья в современных условиях возможно на программно-целевой основе с объединением усилий всех заинтересованных комитетов Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления.

Приоритетными направлениями деятельности указанных органов по реализации Программы должны стать:

1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений путем обеспечения:

комплектами школьной мебели (одна парта и два стула);

технологическим оборудованием школьных столовых;

специальным оборудованием медицинских кабинетов.

2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни путем разработки и реализации:

образовательных программ, направленных на формирование понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни;

системы мер, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья.

3. Обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников Ленинградской области через:

ликвидацию перегруженности школьников основными и дополнительными занятиями;

разработку образовательных программ в соответствии с возрастными и функциональными особенностями развития учащихся;

усиление государственно-общественного контроля (лицензирование, аттестация образовательных учреждений, экспертиза образовательных программ, учебных пособий и технологий) на основе гигиенических требований и санитарных норм и правил;

разработку и обновление комплексных методик физиолого-гигиенической и психологической оценки и мониторинга педагогических инноваций.

4. Поддержка инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, через полноценное развитие системы валеологических и психологических служб, центров индивидуального сопровождения, сети "школ здоровья", школьных, муниципальных советов здоровья и тому подобного.

5. Формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

6. Создание системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни (привлечение средств массовой информации, общественных организаций, издание популярной литературы для подростков и их родителей и так далее).

7. Использование межведомственного подхода для валеологизации образовательной среды с участием органов системы здравоохранения, комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и центров занятости населения, фондов социального страхования на областном и муниципальных уровнях.