В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. Обобщает практику и осуществляет контроль за применением на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность и условия функционирования субъектов топливно-энергетического комплекса.
4.3. Принимает участие в разработке или самостоятельно разрабатывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета, регулирующих отношения в топливно-энергетическом комплексе Ленинградской области. Выступает с инициативой об изменении или отмене действующих правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета.
4.4. Участвует:
1) в подготовке и проведении конкурсов с целью заключения государственных контрактов на закупку, хранение, переработку и транспортировку топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд Ленинградской области;
2) в подготовке нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области по подготовке к отопительному сезону;
3) в формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на предстоящий бюджетный год в части:
а) формирования централизованного фонда поставок топлива, в том числе для предоставления топливно-энергетических ресурсов бюджетным учреждениям социальной сферы, финансируемым из областного бюджета;
б) финансирования мероприятий региональных целевых программ Ленинградской области, предусматривающих развитие газоснабжения и энергосбережения в Ленинградской области;
4) совместно с региональной энергетической комиссией Ленинградской области в разработке тарифной политики на территории Ленинградской области, в том числе участвует в разработке проектов решений региональной энергетической комиссии Ленинградской области и дает заключения на проекты решений этой комиссии;
5) в подготовке и реализации федеральных и региональных программ газификации Ленинградской области, программ строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов теплоэнергетики муниципальных образований, программ энергосбережения;
6) в проведении анализа обеспеченности энергетическими ресурсами энергоснабжающих организаций Ленинградской области;
7) в разработке и рассмотрении проектов социально-экономического развития Ленинградской области, дает по ним заключения в части развития отраслей топливно-энергетического комплекса.
4.5. Согласовывает:
1) правовые акты Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросам ведения Комитета в соответствии с действующими инструкциями по делопроизводству;
2) конкурсную документацию и проект государственного контракта при проведении конкурсов с целью заключения государственных контрактов на поставку, переработку, перевозку и хранение топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд Ленинградской области;
3) государственные контракты (договоры) на поставку, переработку, перевозку и хранение топливно-энергетических ресурсов (мазут, уголь, торф, сланец) для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных учреждений социальной сферы, получающих топливно-энергетические ресурсы централизованно, за счет средств областного бюджета;
4) использование электроэнергии для отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления;
5) планы проведения федеральным государственным учреждением "Госэнергонадзор" энергоаудитов на территории Ленинградской области;
6) паспорта муниципальных образований по вопросам ведения Комитета.
4.6. Контролирует:
1) выполнение правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета;
2) динамику поступления, расхода и образования остатков топлива муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и областных бюджетных потребителей, создание резерва при подготовке к отопительному сезону;
3) исполнение обязательств сторон по заключенным государственным контрактам (договорам) на поставку, переработку, перевозку и хранение топливно-энергетических ресурсов (мазут, уголь, торф, сланец) для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных учреждений социальной сферы, получающих топливно-энергетические ресурсы централизованно, за счет средств областного бюджета;
4) соблюдение бюджетными учреждениями социальной сферы, финансируемыми из областного бюджета, лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
5) реализацию адресных программ строительства и ежегодных планов перевода котельных на газ, местные виды топлива, иные топливно-энергетические ресурсы;
6) ведение работ по установлению видов топлива для предприятий при строительстве, расширении и реконструкции котельных и топливопотребляющих технологических установок.