Действующий

Об утверждении новой редакции Концепции повышения эффективности использования земельных участков, занятых промышленными предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, расположенными на территории города Москвы

2. Цели, мероприятия и приоритеты Концепции

1. Целью Концепции является формирование условий и создание механизмов для повышения эффективности функционирования предприятий оборонного комплекса, предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ, расположенных на территории города Москвы, а также участие в конверсии этих предприятий и реализации производимой ими продукции, за исключением вопросов производства и реализации вооружений и военной техники (Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы, подписан 16 июня 1998 года, ст.2, п.1 "г") через оптимизацию процесса размещения на территории города Москвы производств и повышения эффективности использования городских земельных ресурсов.

2. Для достижения положительного эффекта, сокращения сроков принятия решений, сокращения непроизводственных и невозмещаемых затрат городского бюджета, обеспечения прозрачности принятия решений в рамках настоящей Концепции осуществляются следующие комплексные мероприятия:

2.1. Приведение функционального (целевого) использования земельных участков, находящихся в пользовании предприятий ОПК, в соответствие с установленными градостроительными, экологическими, санитарными и иными регламентами и правилами землепользования при обязательном административном сопровождении со стороны Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, процедуры принятия решений по следующим вопросам:

- по возмездному отчуждению земельного участка предприятия ОПК для государственных или муниципальных нужд по градостроительным или иным законодательно обоснованным показателям, обеспечивающее учет отраслевой (внутриотраслевой) особенности предприятия и его положение в системе ОПК России и согласование с федеральными органами исполнительной власти при необходимости;

- по приведению текущего функционального использования земельного участка предприятия ОПК в соответствие с градостроительными или иными законодательно обоснованными показателями, с сохранением приоритетности права пользования территорией у исторического землепользователя;

- по приведению текущего функционального использования земельного участка предприятия ОПК в соответствие с градостроительными или иными законодательно обоснованными показателями путем согласования условий сохранения текущего функционального (целевого) вида использования территории и требований к градостроительному облику земельно-имущественного объекта;

- по приведению текущего функционального использования земельного участка предприятия ОПК в соответствие с законодательно обоснованными экологическими, санитарными и иными регламентами путем согласования условий функционирования земельно-имущественного комплекса предприятия ОПК при изменении границ природных, водоохранных и других зон, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения.

2.2. Повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в пользовании предприятий ОПК, в соответствии с установленными градостроительными, экологическими, санитарными и иными регламентами и правилами землепользования при обязательном административном сопровождении со стороны Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, процедуры принятия решений по следующим вопросам:

- повышения градостроительной эффективности использования земельных участков при сохранении текущего функционального (целевого) использования, обеспечивающее сохранение условий (резерва) для развития предприятия ОПК в соответствии с государственными программами;

- повышения градостроительной эффективности использования земельных участков по инициативе исторического землепользователя или собственника имущества государственного унитарного предприятия, независимо от формы собственности на землю, с целью ускорения вовлечения земельных участков в городской хозяйственный оборот, снижения бремени содержания имущества предприятия ОПК, не обусловленного экономической или иной целесообразностью, формирования источника финансирования модернизации или иного улучшения основных средств, остающихся в распоряжении предприятия.

2.3. Административное сопровождение со стороны Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, процедур сбора и обработки информации о фактическом состоянии земельно-имущественных комплексов предприятий ОПК, финансовых и экономических показателях их деятельности, планов и программ развития.

Административное сопровождение и контроль со стороны Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, разработки бизнес-планов, организации и проведения инвестиционных конкурсов, распространения этих сведений в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне". Согласование перечня организаций, обладающих допуском к работе с требуемым составом сведений о предприятии ОПК, в том числе для организации конкурса.

2.4. Иные мероприятия, соответствующие целям настоящей Концепции.

3. При осуществлении мероприятий в рамках настоящей Концепции устанавливаются следующие приоритеты:

3.1. Основным и безусловным приоритетом в рамках настоящей Концепции является обеспечение защиты обороноспособности страны при реализации любых мероприятий, программ и планов, связанных с имуществом или имущественными отношениями предприятий ОПК.

3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать земельные участки в соответствии с любыми предусмотренными градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видами разрешенного использования.

3.3. Установленное целевое использование земельного участка не может ограничивать использование предприятием ОПК недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке, всеми незапрещенными способами, в том числе путем сдачи в аренду или передачи в доверительное управление.

3.4. В процессе реализации мероприятий по достижению целей данной Концепции приоритетными являются:

3.4.1. В случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд предоставление компенсационного земельного участка перед предоставлением денежной компенсации.

3.4.2. Предоставление компенсационного земельного участка при сохранении единства производственной территории предприятия (возможности объединения в единый земельный участок) перед предоставлением обособленно расположенного компенсационного земельного участка.

3.4.3. Отчуждение земельных участков непроизводственного или вспомогательного назначения перед отчуждением земельных участков, на которых размещен единый промышленно-технологический комплекс предприятия.

3.4.4. Приведение текущего функционального использования земельного участка в соответствие с действующими регламентами без изменения пользователя земельного участка.

3.4.5. Инвестиционное участие предприятия ОПК в реализации проекта освоения реформируемой территории.

3.4.6. Поддержание экономической целесообразности мероприятий по вовлечению в городской хозяйственный оборот земельных участков по бюджетообразующим показателям перед иными способами градостроительного регулирования при прочем равном.

3.4.7. Создание условий для формирования долгосрочного потока земельных платежей рентного типа перед единовременными выплатами.