Действующий

Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (с изменениями на 12 марта 2024 года)

7.2. Мониторинг состояния зеленых насаждений

7.2.1. Мониторинг состояния зеленых насаждений осуществляется в целях оценки состояния зеленых насаждений и его динамики, определения связей между устойчивостью зеленых насаждений и воздействием природных и антропогенных факторов, в том числе противогололедных реагентов, а также эффективности выполняемых природоохранных мероприятий по улучшению качества зеленых насаждений, прогноза состояния зеленых насаждений, информационного обеспечения хозяйственной деятельности в области создания, содержания, контроля и охраны зеленых насаждений.

(Пункт 7.2.1 в редакции, введенной в действие с 16 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 435-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.2.2. Мониторинг состояния зеленых насаждений осуществляется с помощью:

- натурных обследований на площадках постоянного наблюдения (ППН), временных площадках наблюдения (маршрутные ходы), экспертных обследований отдельных природных и озелененных территорий;

- тематического дешифрирования данных дистанционного зондирования Земли (далее - данные ДЗЗ) на всех озелененных территориях города.

Натурные обследования проводятся по ландшафтно-дендрологическим, энтомофитопатологическим, экологогеохимическим показателям зеленых насаждений, а также морфометрическим характеристикам вегетативных частей древесно-кустарниковой растительности (ветви, листовые пластинки) и почвенно-зоологическим характеристикам. С использованием данных ДЗЗ выявляются очаги усыхания древесно-кустарниковой растительности, проводится оценка качественного состояния зеленых насаждений на основе спектрального (вегетационного) индекса NDVI.

Оценка результатов мониторинга проводится по категориям озелененных и природных территорий с учетом административно-территориального деления и градостроительного зонирования территории города.

Анализ данных мониторинга основывается на систематизации результатов обследования, статистической обработке данных мониторинга, оценке, в том числе независимой экспертной оценке, воздействия природных и антропогенных факторов на состояние зеленых насаждений.

(Пункт 7.2.2 в редакции, введенной в действие с 16 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 435-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.2.3. Система мониторинга строится на ежегодных дендрологических обследованиях, выявлении очагов болезней и вредителей зеленых насаждений в начале и конце вегетации (таблица 6.1 настоящих Правил) на ППН и ежегодной оценке состояния зеленых насаждений с помощью данных ДЗЗ.

(Пункт 7.2.3 в редакции, введенной в действие с 16 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 435-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.2.4. Данные мониторинга состояния зеленых насаждений содержатся в автоматизированной информационной системе "Единый городской фонд данных экологического мониторинга. Сбор, анализ и прогноз экологической обстановки в городе Москве и предоставление экологической информации органам государственной власти и населению. ГИС Экология города" (АИС ЕГФДЭМ).

(Пункт 7.2.4 в редакции, введенной в действие с 16 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 435-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.2.5. Данные мониторинга состояния зеленых насаждений ежегодно публикуются в составе доклада о состоянии окружающей среды в городе Москве и в аналитическом докладе "Состояние зеленых насаждений в городе Москве".

(Пункт 7.2.5 в редакции, введенной в действие с 16 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 435-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.2.6. Результаты мониторинга состояния зеленых насаждений используются при формировании планов по озеленению, проектировании объектов озеленения и благоустройства, планировании работ по содержанию объектов озеленения и благоустройства, разработке и актуализации генерального плана города Москвы в касающейся части. Информация по выявленным в рамках мониторинга состояния зеленых насаждений фактам нарушений природоохранного законодательства направляется в уполномоченные контролирующие органы.

При проектировании объектов озеленения и благоустройства учитываются результаты мониторинга устойчивости зеленых насаждений к вредителям и болезням. Департамент, уполномоченный на согласование проектов озеленения и благоустройства, обеспечивает соблюдение данного экологического требования к проектной документации.

При планировании работ по содержанию зеленых насаждений балансодержатели территорий формируют и обосновывают объемы планируемых работ с учетом рекомендаций, выданных по результатам мониторинга относительно перечня необходимых мер для устранения негативной динамики состояния зеленых насаждений.

Данные мониторинга о наличии сухостойных деревьев учитываются для планирования объемов работ по санитарной вырубке деревьев организациями, занимающимися содержанием зеленых насаждений.

Мониторинг состояния зеленых насаждений обеспечивает актуализацию показателей генерального плана города Москвы, установленных в распорядительных документах Правительства Москвы, в части, касающейся состояния зеленых насаждений.

По полученной информации о выявленных в рамках мониторинга состояния зеленых насаждений фактах нарушений природоохранного законодательства, включая случаи несоблюдения или нарушения технологии при проведении работ по озеленению и содержанию объектов города, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит проверки в соответствии с имеющимися полномочиями.

7.2.7. Пункт утратил силу с 16 июля 2017 года - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 435-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7.2.8. По результатам мониторинга состояния зеленых насаждений при необходимости ежегодно осуществляется обновление перечня наиболее опасных болезней древесных и кустарниковых пород в городских насаждениях и списка химических и биологических средств защиты зеленых насаждений (приложение 5).