Недействующий

Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы (с изменениями на 8 апреля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

Раздел 5. Основные вопросы, которые необходимо
решить в целях совершенствования системы контроля
на потребительском рынке города Москвы

Для дальнейшего совершенствования системы контроля на потребительском рынке в соответствии с указанными принципами необходимо решить следующие вопросы:

1. Создать условия для сокращения количества проводимых проверок и числа контролирующих органов в городе Москве путем поэтапного перехода на преимущественно комплексные проверки, формируемые с участием федеральных структур.

Для этого необходимо заключить соглашения с федеральными контролирующими органами, в которых целесообразно определить порядок их взаимодействия с городскими структурами, в том числе, путем участия в комплексных проверках.

2. Исключить органы исполнительной власти города (департаменты, префектуры) и органы местного самоуправления из числа организаций, имеющих право применять штрафные санкции, путем отмены Закона города Москвы от 29.06.94 N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы" и принятия нового закона, учитывающего положения федерального законодательства.

Указанные органы должны проводить проверки предприятий и выносить предупреждения об устранении выявленных по итогам проведенных проверок нарушений с установлением сроков их устранения.

Неустранение нарушений в добровольном порядке в определенный срок должно быть основанием для применения штрафных санкций со стороны должностных лиц контролирующих органов.

3. Определить порядок координации контрольной деятельности в сфере потребительского рынка по уровням управления городом, с учетом полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Расширить практику применения предупреждения в качестве превентивной меры (вместо штрафа) по отношению к правонарушениям небольшой тяжести с одновременным установлением жесткого контроля за устранением нарушений.

5. Установить действенные меры ответственности должностных лиц контролирующих органов за нарушение прав хозяйствующих субъектов при проведении контроля, вплоть до отстранения от занимаемой должности.

В частности, для более эффективного выявления злоупотреблений должностных лиц контролирующих органов возможно создание систем внутреннего контроля ("надзорного аудита").

6. Упорядочить контрольную деятельность общественных организаций на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации путем заключения соглашений о взаимодействии.

7. Проработать вопросы установления льготного режима контроля для сетевых и иных структур, добровольно принимающих на себя обязательства по обеспечению установленных требований, в том числе посредством организации внутреннего производственного контроля, участия в системах добровольной сертификации услуг, осуществления страхования имущественной ответственности за причинение вреда третьим лицам и т.д.

Так, может быть увеличен период освобождения от плановых комплексных проверок, а также предоставлена возможность добровольно урегулировать претензии, содержащиеся в жалобе на действия хозяйствующего субъекта, до начала процедуры рассмотрения жалобы по существу уполномоченным органом.

8. Штрафные санкции необходимо сохранить только по тем составам, которые предусматривают ответственность за серьезные нарушения, исключив незначительные (в том числе устраняемые в ходе проверок).

При этом должен соблюдаться принцип коллегиального принятия решения о наложении штрафных санкций путем передачи права наложения таких санкций административным комиссиям, создаваемым Мэром Москвы и префектами административных округов.

9. Определить единый механизм реализации полномочий федеральных органов по приостановлению деятельности предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе, при проведении комплексных проверок, а также принудительной ликвидации юридических лиц.

10. Привести законодательство города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, с учетом его последних изменений.