Действующий

О региональной целевой программе "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы" (с изменениями на 1 августа 2006 года)

2.4. Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров системы образования в области новых информационных и коммуникационных технологий


Изменение качества образования возможно при изменении качества труда педагогических и управленческих кадров, изменении технологий образовательного процесса. Для этого необходимо:

наличие специально организованной учебно-информационной среды;

обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, современной информационной культуры и компетентности педагогических, научно-педагогических, административных, управленческих и инженерно-технических кадров системы образования.

Педагог должен:

владеть навыками пользователя персонального компьютера, что предполагает знание архитектуры персонального компьютера и принципов функционирования, знание популярных средств и основных приемов работы с документами на персональном компьютере, владение практическими навыками работы в сети Интернет (знание приемов работы с Интернет-сервисами);

эффективно использовать информационные технологии для получения новых знаний в своей предметной области;

применять компьютер для решения задач организационной и контрольной поддержки процесса обучения;

уметь организовывать и проводить электронное общение для получения, обмена и передачи опыта;

дидактически правильно определять соотношение работы традиционными методами обучения и с использованием информационных технологий;

владеть навыками методики создания учебных материалов, в том числе и электронных, с использованием средств новых информационных технологий, а также формировать библиотеку учебных материалов, представленных в электронном виде;

владеть новыми информационными технологиями, позволяющими прогнозировать результаты обучения и обрабатывать результаты педагогического эксперимента;

уметь управлять учебным процессом, в том числе организовывать помощь и педагогическую коррекцию самообразования ученика;

знать принципы организации и функционирования дистанционного процесса обучения.

В основу системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки должен быть положен принцип многоступенчатого обучения в зависимости от уровня владения технологиями, в основу программ - модульность излагаемых разделов.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в области новых информационных и телекоммуникационных технологий проводится Ленинградским областным институтом развития образования и районными центрами информационных технологий. По прохождении курсовой подготовки работникам образования, прошедшим обучение, выдается удостоверение государственного образца.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в области новых информационных и телекоммуникационных технологий проводятся для следующих категорий обучающихся:

учителя и преподаватели информатики общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев;

учителя и преподаватели общеобразовательных дисциплин школ, профессиональных училищ и лицеев;

преподаватели и руководители учреждений дополнительного образования детей;

преподаватели районных центров информационных технологий (далее - тьютеры);

инженерно-технический персонал;

административно-управленческий персонал, включающий руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей методических служб, директоров и заместителей директоров образовательных учреждений;

специалисты и руководители структурных подразделений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;

методисты, преподаватели и руководители подразделений Ленинградского областного института развития образования;

преподаватели областных высших учебных заведений.

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки осуществляется по следующим программам обучения:

компьютерные технологии в образовании;

интернет-технологии в системе образования;