Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерными классами
современного уровня (по муниципальным образованиям)
Указанная ситуация ставит следующие задачи:
1. Обеспечение компьютерными классами общеобразовательных учреждений, в которых отсутствует компьютерная техника (45 процентов).
2. Замена морально устаревших компьютеров общеобразовательных учреждений на современные (28 процентов).
Для обеспечения длительной работоспособности компьютерной техники требуется постоянное сервисное обслуживание. В большинстве общеобразовательных учреждений (63 процента) эта работа не производится совсем, 13 процентов обслуживаются Лужским муниципальным компьютерным центром, 10 процентов обращаются к различным коммерческим организациям, 14 процентов поддерживаются школьными инженерами и учителями информатики.
Так как процесс морального и физического износа компьютеров неизбежен, необходимо включить в региональную программу информатизации образования разработку механизма "движения" устаревшей техники, критерии возможной модернизации и переукомплектации компьютерной техники.
Процесс информатизации в общеобразовательных учреждениях невозможен без компьютерных обучающих программ следующих направлений:
поддержка и развитие обучения,
информационно-справочные источники,
издания общекультурного характера,
учебные среды для самостоятельной работы,
системы поддержки освоения информационного пространства.
В настоящее время некоторые из подобных компьютерных программ включены в учебный процесс 104 общеобразовательных учреждений области.
Соотношение образовательных областей, по которым учителя применяют компьютерные обучающие программы, указано на диаграмме 3.