Организация сервисной службы имеет решающее значение в обеспечении качества и эффективности реализации Программы в целом, так как обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим числом потребителей (сотни школ) и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур сервисного обслуживания.
Исходя из требований международных стандартов серии ИСО 9000, сервисное обслуживание охватывает четыре последовательных стадии:
1) монтаж и ввод в эксплуатацию;
2) техническая помощь и обслуживание;
3) этапы после реализации (модернизации);
4) утилизация или восстановление в конце выработки ресурса.
Организация сервисного обслуживания в рамках Программы должна обеспечить послегарантийный ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для адаптации в учебном процессе.
Основные направления организации сервисной службы:
1. Формирование инфраструктуры сервисного обслуживания:
создание сервисной службы областного уровня;
создание сети районных сервисных служб (на базе районных центров информационных технологий).
2. Организация системы сервисного обслуживания:
составление базы парка компьютерной техники, включая конфигурацию и параметры сетей, серверов, рабочих станций, анализ качества и работоспособности основного оборудования и периферии;
выяснение объема работ по сервисному обслуживанию и определение условий его выполнения;
проведение работ по поддержанию существующего парка компьютерной техники, локальных корпоративных сетей, программного обеспечения и периферии в работоспособном состоянии;
проведение работ по настройке аппаратных частей, программного обеспечения;
ежегодный анализ аппаратных частей на предмет их соответствия выполняемым задачам и замена их на новые по мере необходимости;
проведение обучающих семинаров для сотрудников районных сервисных служб;
поставка, установка и обслуживание новой техники и программного обеспечения;
создание фонда комплектующих материалов для ремонта вычислительной техники;
формирование новых видов услуг согласно пожеланиям заказчика;
заключение договоров с образовательными учреждениями и муниципальными органами управления образованием на сервисное обслуживание.