Структура
Ленинградской областной корпоративной образовательной сети
Обозначения: | Вид соединения: | |||
1 | - образовательные учреждения третьего уровня | - коммутируемое | ||
2 | - районные центры информационных технологий | - выделенная линия | ||
4 | - образовательные учреждения первого уровня | - оптоволоконный канал | ||
3 | - областной центр информационных технологий (областной провайдер) | - спутниковый канал |
Первый уровень - областной. В него входят комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования, Ленинградский государственный областной университет им.А.С.Пушкина, Лужский крестьянский государственный университет им.Кирилла и Мефодия.
Областной центр информационных технологий составляет организационное единство Ленинградской областной корпоративной сети.
Сюда передается прошедшая предварительную обработку информация со второго уровня.
Второй уровень - муниципальный. Его основу составляют районные центры информационных технологий, объединенные в ассоциацию центров информационных технологий.
Районные центры подключены к областному центру информационных технологий высокоскоростными каналами передачи данных. В районах, не имеющих надежных каналов подключения к магистралям, необходимо установить оборудование спутниковой связи.
Здесь происходит необходимое обобщение информационных данных, применяются технологии для их обработки и представления. Данные с этого уровня передаются в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и другие учреждения первого уровня.
Третий уровень - уровень образовательного учреждения. В него входят школы, учреждения для детей-сирот, учреждения начального профессионального образования и дополнительного образования (коррекционного специального образования), учреждения, муниципальные органы управления образованием, подключающиеся к районным центрам, на базе которых строятся локальные вычислительные сети муниципальных образовательных учреждений.
Основу этого уровня составляет информационная среда образовательного учреждения, включающая в себя локальную сеть с выделенным сервером; коммуникационный узел, который обеспечивает доступ в сеть Интернет; копировально-множительный блок; рабочее место администратора сети; компьютеры, используемые в учебном процессе; компьютеры администрации учреждения и библиотеки.
Информация с этого уровня либо используется для автоматизации процессов внутри образовательного учреждения, либо направляется на следующий уровень.
Реализация данной программы должна обеспечить построение магистральной коммуникационной сети, обеспечивающей подключение к сети Интернет всех субъектов региональной системы образования через единую точку входа-выхода. Скорость Интернет-доступа учреждений в областной сети указана в таблице 1.