Действующий

О региональной целевой программе "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы" (с изменениями на 1 августа 2006 года)

2.1. Обеспечение учреждений образования средствами информатизации


Для внедрения современных информационных технологий в повседневную деятельность системы образования и обеспечения информационного взаимодействия всех основных субъектов образовательного процесса необходимо наличие средств информатизации в каждом образовательном учреждении.

Для обеспечения всех образовательных учреждений области условиями для внедрения новых информационных технологий в кратчайшие сроки необходимо разработать экономически оптимальный комплект средств информатизации.

Новое оборудование необходимо не только (и не столько) на уроках информатики. Оно является новым инструментом для работы каждого учителя, создает новую среду, расширяет и изменяет методы и формы обучения.

С учетом этого наиболее оптимальным является оснащение мультимедийного класса-лектория, который, в зависимости от потребности педагогического коллектива образовательного учреждения, может включать:

А. Компьютерное оборудование: один компьютер для работы со средствами информатизации, указанными в пунктах Б-Д; сервер для расширения возможностей ранее установленных в образовательном учреждении компьютеров.

Б. Сетевое и коммуникационное оборудование: модем, маршрутизатор, концентратор, сетевая карта, источник бесперебойного питания, подведенный канал связи для обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным в локальной, региональной и глобальной сетях; для применения телекоммуникационных сервисов:

электронная почта;

обмен сообщениями в режиме реального времени (ISQ, chat);

видео- и аудиоконференции;

передача голосовых сообщений;

цифровая телефония и другие сервисы.

В. Проекционное и мультимедийное оборудование: мультимедиа и графо-проекторы, звуковая карта, колонки, микрофон, наушники, CD-rom, цифровая видеокамера для использования электронных учебных материалов (электронные учебники и справочники, энциклопедии, видеофильмы, мультимедийные средства, средства тестирования учащихся, электронные лабораторные практикумы и другие).

Г. Периферийное оборудование и оргтехника: сканер, принтер, ксерокс для подготовки к урокам, разработки раздаточного материала, создания презентаций, слайдов и прочие.

Д. Специализированное оборудование и программное обеспечение для его сопровождения для специальных (коррекционных) учреждений.

Представленный в пунктах А-Д перечень средств информатизации является широким и, соответственно, дорогостоящим. Необходимо разработать критерии приоритетности поставок каждого типа оборудования в образовательное учреждение.

Приобретение и распределение средств информатизации будет производиться в соответствии с обозначенными приоритетными подходами:

1. По финансированию:

1.1. За счет средств федерального бюджета (средства по федеральной программе "Развитие единой образовательной информационной среды") и областного бюджета для следующих образовательных учреждений Ленинградской области:

областной центр информационных технологий;

высшие учебные заведения и Ленинградский областной институт развития образования;

педагогические училища;

другие образовательные учреждения областного подчинения.

1.2. При долевом участии федерального, областного и муниципальных бюджетов для городских общеобразовательных школ Ленинградской области.

1.3. При долевом участии областного и муниципальных бюджетов для следующих образовательных учреждений Ленинградской области:

районные центры информационных технологий;

общеобразовательные учреждения;

учреждения специального (коррекционного) образования;

учреждения дополнительного образования;