Программа разработана при участии всех структурных подразделений Правительства Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ, областным законом "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-оз и с учетом основных положений проекта федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 годы, разработанной в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 года N 7.
Цель Программы: повышение инвестиционной активности малых предприятий, обеспечение доступности кредитных ресурсов для малых предприятий, обеспечение доступа малому бизнесу к информационным ресурсам, продолжение формирования благоприятного психологического климата для устойчивой деятельности функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
а) совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области, обеспечивающей условия устойчивого функционирования субъектов малого предпринимательства, преодоление административных барьеров на пути развития малого бизнеса и доступ предпринимателей к финансовым и материальным ресурсам;
б) повышение деловой активности населения путем создания новых рабочих мест, в том числе в сфере бытового обслуживания населения;
в) содействие в продвижении на рынки товаров и услуг малых предприятий путем обеспечения участия малых предприятий в выставках и конкурсах.
Для решения поставленных задач Программа содержит план конкретных мероприятий, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого предпринимательства в Ленинградской области. Указанные мероприятия сгруппированы в шесть разделов, характеризующих основные направления поддержки малого бизнеса, предусмотренные Программой:
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства.
Раздел 2. Организационно-методическая и информационная поддержка малого предпринимательства.
Раздел 3. Ресурсная поддержка малого предпринимательства.
Раздел 4. Организация выставочной деятельности, проведение конкурсов.
Раздел 5. Развитие организаций поддержки малого предпринимательства.
Раздел 6. Подпрограмма повышения профессионального мастерства в отраслях потребительского рынка.