Действующий

О законодательной инициативе Московской городской Думы "О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ... (снято с контроля) (с изменениями на 28 ноября 2007 года)

Приложение 4
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
"



СПРАВКА
о финансово-экономическом обосновании принятия проекта Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
"


Данный проект Федерального закона предполагает в качестве одной из мер по борьбе с курением табака ввести запрет на курение в образовательных организациях, за исключением мест, специально отведенных для курения табака. Нарушение положений данного законопроекта влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разработка и реализация мер по ограничению курения табака возложена на Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
"



Представленный проект закона разработан в целях снижения курения среди различных групп населения, охраны здоровья граждан от вредного воздействия курения табака, в том числе и от "пассивного курения".

Широкое распространение курения и отсутствие четких тенденций к снижению числа курящих говорят о необходимости принятия дополнительных безотлагательных мер, направленных на предупреждение начала курения и его прекращение. Одной из таких мер является введение запрета на курение на территории и в помещениях образовательных организаций (статья 1 законопроекта). Нарушение положений, указанных в статье 1 законопроекта, влечет за собой привлечение к административной ответственности: однократное нарушение влечет предупреждение; те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного наказания, влекут наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда; действия, совершенные дважды в течение года после наложения административного наказания, влекут наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

В России в настоящее время курит около половины мужчин и каждая десятая женщина. Распространенность регулярно курящих колеблется от  46,2 % до 53,4 % среди мужчин и от 2,7 % до 12,2 % среди женщин. В настоящее время проблема курения особенно обострилась в образовательных организациях. К 11 классу школы уже курит около половины школьников.

Заболеваемость раком легких в России, вызванная курением, выросла на 63 % за последние 10 лет. Серьезную опасность представляет "пассивное курение", которое на 34 % увеличивает риск возникновения рака легкого и на 50 % - сосудистой патологии.

В целях борьбы с курением и, как следствие, "пассивным курением" необходимо ввести запрет на курение на территории и в помещениях образовательных организаций.

Согласно требованиям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом изложенного представляется возможным запрещение федеральным законом курения в образовательных организациях.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"