____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
Проект бюджета города Москвы на 2003 год учитывает прогнозируемые в будущем году условия социально-экономического развития города и характеризуется преемственностью в реализации бюджетной политики Правительства Москвы по обеспечению стабильного функционирования всех систем жизнедеятельности столицы и социальной поддержки ее жителей, в первую очередь имеющих ограниченный уровень доходов.
Бюджетные показатели 2003 года составлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства и предусматривают жесткие подходы в части определения доходного потенциала города и расходования выделяемых бюджетных ассигнований на реализацию поставленных Правительством города задач.
Общий объем доходов бюджета города Москвы на 2003 год планируется в сумме 260657071000 рублей, по расходам - 272639371000 рублей, с превышением расходов над доходами - 11982300000 рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета планируются доходы от продажи государственной собственности города и привлечение заемных средств.
По сравнению с утвержденными показателями бюджета текущего года существенно увеличиваются доходы, мобилизуемые от имущественно-земельного комплекса, в основном за счет введения более эффективной системы исчисления арендных платежей. По налоговым поступлениям тенденции увеличения доходов складываются практически на уровне прогнозируемого в 2003 году роста ценовых показателей.
В проекте бюджета города Москвы предусматривается продолжение функционирования ряда целевых бюджетных фондов, однако их объемы сокращаются на 40% за счет отмены налогов, зачисляемых в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд.
Пропорции распределения расходов между комплексами городского управления учитывают необходимость решения приоритетных задач и программ, определенных Правительством Москвы. Планируемые в бюджете города расходы в целом обеспечивают нормальное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, сохранение политики города в области инвестиционного развития. Вместе с тем ограниченность возможностей для более полного удовлетворения потребностей в финансовых средствах диктует необходимость принятия более жестких мер по экономии бюджетных ассигнований и усиления контроля за рациональным их расходованием. При этом не теряет своей актуальности проблема максимальной мобилизации бюджетных ресурсов в целях сохранения стабильности финансового положения столицы.
Рассмотрев основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год, Правительство Москвы
постановляет:
1. Определить следующие основные направления бюджетной политики города Москвы в 2003 году:
1.1. В социальной сфере:
- сохранение системы городских доплат к заработной плате работников бюджетных учреждений и их увеличение с 1 сентября 2003 года на 30% к уровню декабря 2002 года;
- дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения и их индексация с 1 мая 2003 года на 15% и с 1 августа 2003 года на 10%;
- обеспечение не ниже уровня 2002 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы;
- гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта;
- реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы Правительства Москвы по социальной защите москвичей в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.
1.2. По городскому хозяйству:
- сохранение не ниже уровня 2002 года объемов финансирования капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений;
- совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением;
- обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города;
- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, а также дальнейшая реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь в области формирования эффективной системы предоставления социальных льгот и сокращения объемов дотирования населения, имеющего достаточный уровень доходов;
- дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели;
- сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями;
- обеспечение в полном объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца, ранее производившихся за счет средств территориального дорожного фонда;
- внедрение единых общегородских нормативов расходования бюджетных средств во всех отраслях городского хозяйства.
1.3. По инвестиционной деятельности:
- существенное увеличение объемов финансовых средств, направляемых из бюджета для реализации программы строительства бесплатного муниципального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в рамках программ реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда и "Молодой семье - доступное жилье";
- обеспечение финансовыми ресурсами строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, сопровождающих строительство бесплатного муниципального жилья, а также объектов, начатых строительством в предыдущие годы;