В соответствии с Конституцией Российской Федерации Законодательному собранию принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44)
Право законодательной инициативы осуществляется Законодательным собранием посредством внесения в Государственную Думу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов и поправок к ним (далее - проект федерального закона).
(Абзац дополнительно включен с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44)
____________________________________________________________________
Абзацы первый-восьмой предыдущей редакции с 8 февраля 2023 года считаются соответственно абзацами третьим-десятым настоящей редакции - постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44.
____________________________________________________________________
Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Законодательном собрании, вносят в Законодательное собрание проекты федеральных законов с соблюдением норм Регламента Государственной Думы в части внесения проектов федеральных законов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Законодательного собрания направляет проект федерального закона в постоянную профильную комиссию либо несколько постоянных комиссий, определив одну из них как профильную.
Одновременно проект федерального закона направляется Председателем Законодательного собрания в юридическую службу Законодательного собрания. Юридическая служба Законодательного собрания дает заключение по вопросу соблюдения порядка внесения проекта федерального закона в соответствии с настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы, дает оценку соответствия проекта закона действующему законодательству и правилам юридической техники, а также указывает на наличие подобных проектов федеральных законов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы в Государственной Думе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
Профильная постоянная комиссия готовит проект постановления о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу либо проект постановления, в соответствии с которым проект федерального закона не поддерживается, и со своим решением направляет его Председателю Законодательного собрания для включения в проект повестки дня очередного заседания Законодательного собрания. В случае принятия профильной постоянной комиссией решения о доработке проекта федерального закона Законодательным собранием проект федерального закона принимается за основу и образуется рабочая группа, в состав которой включается инициатор проекта федерального закона либо его представитель. Доработанный рабочей группой проект федерального закона направляется в профильную постоянную комиссию для включения его в проект повестки дня очередного заседания Законодательного собрания для принятия постановления в целом. В случае принятия профильной постоянной комиссией решения о рекомендации Законодательному собранию внести проект федерального закона в Государственную Думу в целях уточнения отдельных положений профильная постоянная комиссия может предложить внести в проект федерального закона правки юридико-технического и лингвистического характера. Текст проекта федерального закона с внесенными в него правками для включения его в повестку заседания Законодательного собрания инициатор проекта федерального закона направляет в профильную постоянную комиссию.
(Абзац в редакции постановления Законодательного Собрания Ленинградской области от 26 апреля 2012 года N 369; в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 28 октября 2015 года N 1346; в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 18 мая 2016 года N 687; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 23 июня 2021 года N 336; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
Проект федерального закона, по которому требуется заключение (официальный отзыв) Правительства Российской Федерации либо иных федеральных органов государственной власти, до направления в Государственную думу направляется в соответствующие органы. Заключение (официальный отзыв) соответствующего органа направляется в постоянную профильную комиссию, которая по результатам его рассмотрения может принять решение о направлении проекта федерального закона с заключением (официальным отзывом) в Государственную Думу либо предложить Законодательному собранию рассмотреть вопрос о признании утратившим силу постановления Законодательного собрания о законодательной инициативе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2018 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 12 ноября 2018 года N 485; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 23 июня 2021 года N 336; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
В случае принятия решения о направлении проекта федерального закона в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в целях разработки проекта консолидированной законодательной инициативы рассмотрение указанных законодательных инициатив Законодательного собрания осуществляется в порядке, предусмотренном Положением "О порядке реализации Соглашения между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательным собранием Ленинградской области о взаимодействии в федеральном законодательном процессе", утвержденным постановлением Законодательного собрания.
До внесения проекта федерального закона в Государственную Думу по предложению постоянной профильной комиссии Законодательное собрание может направить проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки. Решение Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации направляется в постоянную профильную комиссию, которая по результатам его рассмотрения может принять решение о направлении проекта федерального закона с заключением в Государственную Думу либо предложить Законодательному собранию рассмотреть вопрос о признании утратившим силу постановления Законодательного собрания о законодательной инициативе.
(Абзац дополнительно включен с 13 ноября 2017 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 31 мая 2017 года N 561; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 23 июня 2021 года N 336; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2023 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 25 января 2023 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
В случае отсутствия на заседании Законодательного собрания надлежащим образом извещенного инициатора проекта федерального закона или его представителя проект федерального закона по решению Законодательного собрания может быть снят с рассмотрения Законодательным собранием.
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2018 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 330)
(Статья дополнительно включена постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 марта 2010 года N 191)