Недействующий

Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы (с изменениями на 29 июля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП)

2. Цели, задачи и приоритеты развития потребительского рынка и услуг


Основные направления призваны обеспечить решение актуальных проблем развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в целях повышения степени удовлетворения потребностей населения города в торговых и бытовых услугах в соответствии со складывающимся спросом.

Общими концептуальными задачами основных направлений являются:

- формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;

- формирование пространственной сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающей территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города на уровне, не ниже принятых градостроительных и социальных стандартов (нормативов) обслуживания;

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг: новое строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями;

- обеспечение в сфере потребительского рынка и услуг баланса интересов и защиты прав потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования, координации и контроля;

- развитие механизмов и инструментов предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности.

В целях повышения эффективности и системности в решении проблем развития потребительского рынка и услуг установить следующие приоритеты на 2002-2003 годы.

В области повышения социальной направленности:

- создание системы социального мониторинга;

- развитие сети предприятий социальной направленности, включая магазины-дискаунты, социальное питание (школьное, диетическое питание, сеть предприятий быстрого питания), бытовое обслуживание в части социально значимых видов услуг (строительство и реконструкция бань, развитие объектов похоронного обслуживания) и предприятий, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан;

- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг потребительского назначения, взаимодействие с общественными организациями потребителей.

В области развития инфраструктуры:

- размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных типов и специализации, в том числе объектов социально-гарантированного уровня, в соответствии с градостроительными планами развития территорий и Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года;

- повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка и услуг автостоянками и парковками;

- упорядочение рыночной торговли, преобразование рынков в современные торговые центры и комплексы;

- упорядочение мелкорозничной сети, ликвидация несанкционированной торговли, в том числе у станций метрополитена, в подуличных пешеходных переходах и других местах массового пребывания населения;

- развитие информационных технологий в сфере потребительского рынка, электронной торговли, создание новых и развитие действующих автоматизированных информационных систем ("Карта москвича", информационно-сбытовая система "ГИСИС", "Карточка продавца" и т.д.).

В области правового регулирования, координации и контроля:

- систематизация действующих нормативных актов, внесение предложений об отмене устаревших актов, приведение отдельных актов в соответствие с федеральным законодательством;

- защита внутреннего алкогольного рынка города, создание системы контроля за качеством и товародвижением алкогольной продукции;

- создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий;

- поддержка отечественных структур, организующих собственные товаропроводящие сети;

- защита прав предпринимателей, ликвидация необоснованных административных барьеров, упрощение процедуры выхода на потребительский рынок города новых предприятий и создание равных конкурентных возможностей для крупных, средних и малых предприятий, упорядочение контрольной деятельности и создание равных конкурентных возможностей для крупных, средних и малых предприятий;

- совершенствование механизмов координации: в развитии и размещении оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в том числе сетевых структур и объектов типа "Кэш энд Кэрри", обеспечении интеграционных процессов, укреплении региональных, межрегиональных и межгосударственных связей потребительского рынка и развитии инвестиционной и инновационной деятельности;

- развитие организаций саморегулирования бизнеса, ассоциаций, союзов и иных представителей коллективных интересов предпринимателей;

- повышение квалификации и подготовки кадров в сфере потребительского рынка и услуг;

- противодействие терроризму на объектах потребительского рынка и услуг.