Концепция развития гражданской обороны г.Москвы реализуется федеральными органами исполнительной власти, функциональными, отраслевыми и территориальными органами Московской городской администрации, органами местного самоуправления, администрацией организаций путем:
- ежегодного планирования в федеральном и городском бюджете, сметах расходов организаций средств на осуществление мероприятий по гражданской обороне;
- разработки и осуществления федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирования мероприятий по защите населения в рамках государственного оборонного заказа, мобилизационных планов экономики Российской Федерации и г.Москвы, оперативных планов гражданской обороны и планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях;
- разработки новых и уточнения действующих нормативных правовых актов по вопросам совершенствования способов и средств защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- разработки совместно с администрацией Московской области комплексного плана развития Московского региона с учетом необходимых и достаточных мероприятий гражданской обороны (вопросы устойчивости, лечебно-эвакуационные и др.).
Реализация городской политики в области гражданской обороны осуществляется через службы гражданской обороны. Службы создаются для решения наиболее важных задач гражданской обороны и формируются на базе одного или нескольких городских ведомств и организаций.
При необходимости ведомства (городские организации) проводят соответствующее уточнение и корректировку своих положений и уставов. Экспертиза полноты и достаточности внесенных изменений проводится Главным управлением ГОЧС г.Москвы.
Реализация Концепции гражданской обороны в области защиты населения в военное время осуществляется поэтапно и последовательно, исходя из социально-экономических условий государства и г.Москвы, а также приоритетности этих мероприятий.
Первоочередными из них являются:
- на первом этапе - создание нормативной правовой базы в области защиты населения страны с учетом новых условий и требований к ней, сохранение и поддержание в готовности имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты, накопление средств защиты для персонала потенциально опасных объектов экономики и личного состава гражданских организаций гражданской обороны, создание (реконструкция) систем оповещения населения;
- на втором этапе - накопление средств защиты для остального населения столицы; создание на городском, окружном, районном и объектовых уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Реализация заблаговременных мероприятий гражданской обороны осуществляется в рамках планов развития ведомств (городских организаций), а также в ходе выполнения городских целевых программ. Экспертиза ведомственных планов и городских целевых программ в части реализации в них заблаговременных мероприятий гражданской обороны обеспечивается Главным управлением ГОЧС г.Москвы.
Наиболее масштабные вопросы решаются в рамках городской целевой программы "Развитие гражданской обороны г.Москвы".
Результаты выполнения заблаговременных мероприятий гражданской обороны отражаются в виде специального раздела в годовых отчетах префектов административных округов и ведомств, а также в докладах Главного управления ГОЧС г.Москвы, представляемых Правительству Москвы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"