Недействующий

О Концепции развития гражданской обороны города Москвы (с изменениями на 27 января 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.07.2019 N 944-ПП)

Совершенствование эвакуационных мероприятий

В современных войнах и вооруженных конфликтах эвакуация населения из опасных районов остается действенным способом защиты.

Порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий требует существенной переработки с учетом как внешних факторов, так и особенностей столичного мегаполиса.

К внешним факторам относятся:

- сокращение базы для размещения эвакуируемых из Москвы из-за придания ряду соседних областей статуса приграничных;

- переход от административных методов управления к экономическим;

- создание в экономике новых организационно-правовых структур с резким сокращением доли государственных предприятий;

- отсутствием на федеральном уровне нормативных правовых документов, регламентирующих порядок финансирования и проведения заблаговременных мероприятий по подготовке к эвакуации.

Особенностями столичного мегаполиса, оказывающими влияние на организацию и проведение эвакуации, являются:

- отсутствие собственной загородной зоны;

- изменение административно-территориального деления города (введение 3-уровневой системы "город - административный округ - городской район") и системы управления городским хозяйством;

- большое количество объектов федерального подчинения, акционированных предприятий, в том числе с участием иностранного капитала;

- большое количество посольств, представительств зарубежных стран и организаций;

- значительные объемы материальных и финансовых средств, культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- большое количество временно проживающих (временных рабочих, командированных) и транзитных пассажиров.

Основными направлениями совершенствования эвакуационных мероприятий являются:

- разработка и принятие пакета нормативных правовых и методических документов, регламентирующих отношения (в том числе и финансовые) в области подготовки и проведения эвакомероприятий как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации, принимающих эвакуируемых из Москвы;

- переработка планирующих документов по эвакуации населения и материальных ценностей на уровне города, административного округа, городского района с учетом реальных возможностей принимающих областей.