Недействующий

О программе мероприятий по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2002 года "Лето-2002" (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.09.2011 N 294)

Раздел 1. Состояние и развитие в Ленинградской области системы оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи в летнее время


Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Ленинградской области.

В целях создания экономических, организационных, медицинских, образовательных, социальных, правовых и информационных условий, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, Правительством Ленинградской области ежегодно утверждается программа "Лето".

Расширяется деятельность структур, занимающихся проблемами оздоровления, отдыха, реабилитации и занятости детей и подростков.

Продолжается отработка алгоритма взаимодействия субъектов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации программы.

Укрепляется межведомственная координация, накоплен положительный опыт работы межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.

Увеличился вклад средств массовой информации в объективное освещение изложенных вопросов и привлечение внимания к ним.

При сокращении стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований Ленинградской области, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, других служб и ведомств в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику положения детей на местах, их реальные потребности, обеспечить реализацию принципов адресности, целенаправленности услуг, оказываемых в сфере отдыха.

В муниципальных образованиях практически создана система, призванная координировать и комплексно на межведомственной основе решать проблемы охраны здоровья, воспитания, социализации и занятости детей и подростков в летнее время.

В результате в Ленинградской области в течение последних трех лет работало:

1999 год

2000 год

2001 год

852 оздоровительных

лагеря

950 оздоровительных

лагерей

1055 оздоровительных

лагерей


Из общего числа учащихся первой - второй ступеней школ Ленинградской области оздоровление получили:

1999 год

2000 год

2001 год

60,9 процента

62,8 процента

63,9 процента


Отличительной чертой летней оздоровительной работы стал адресный подход к организации оздоровления и отдыха различных категорий детей.

Только в 2001 году было организовано:

706 детских оздоровительных лагерей для 76629 детей и подростков- комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальными органами управления образованием и Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

261 оздоровительный лагерь для 12210 детей и подростков из социально незащищенных семей, детей-сирот, детей-инвалидов - комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области и муниципальными органами управления по социальной защите населения;

49 полусанаторных оздоровительных лагерей для 3580 часто и длительно болеющих детей - комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области, учреждениями здравоохранения, Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;

30 оздоровительных лагерей для 2307 подростков и молодежи - комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области и муниципальными органами управления по молодежной политике;

18 стационарных оздоровительных лагерей для 9260 детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет - промышленными и сельскохозяйственными предприятиями всех видов собственности совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Дальнейшее развитие получили региональные социально-педагогические программы летнего отдыха и оздоровительные учреждения инновационных видов.

Возросла воспитательная функция лагерей, их социальная значимость в формировании самосознания, самоопределения и самореализации детей в оздоровительно-воспитательном процессе.

Таким образом, работало 70 спортивных оздоровительных лагерей, 80 экологических лагерей, 35 краеведческих лагерей, 66 творческих лагерей, 48 туристических лагерей, 7 международных лагерей, 38 лагерей для одаренных детей, 3 лагеря для юных моряков, 20 лагерей для детей и подростков с девиантным поведением, 18 лагерей для детей с ограниченными возможностями здоровья, 122 лагеря труда и отдыха, 8 лагерей для учащихся профессиональных училищ, студентов педагогических училищ и высших учебных заведений.

Каждый пятый оздоровительный лагерь функционировал в круглосуточном режиме.

Оздоровительные лагеря работали на базе: общеобразовательных школ - 469, детских дошкольных учреждений - 104, учреждений дополнительного образования - 67, учреждений здравоохранения - 49, учреждений социальной защиты населения - 70, воинских частей - 8, подростковых клубов - 32, профессиональных училищ, педагогических училищ и высших учебных заведений - 16; 45 оздоровительных лагерей работали как выездные; было организовано 14 загородных муниципальных оздоровительных лагерей и 18 стационарных оздоровительных лагерей.