Порядок взаимодействия подразделений Департамента муниципального жилья и жилищной политики при регистрации прав собственности города на жилые помещения
Участниками взаимодействия при регистрации прав собственности города на жилые помещения являются подразделения Департамента муниципального жилья и жилищной политики: Управление реализации программ переселения, Управление приватизации и оформления прав собственности, Управление информационных технологий, Управление экономики и финансов, управления муниципального жилья административных округов (УМЖ АО).
Указанные подразделения взаимодействуют при сборе пакетов документов, представляемых на регистрацию, оплате регистрации, а также в процессе информационного обмена данными о сдаче документов на регистрацию, о результатах государственной регистрации прав собственности города на жилые помещения и сделок с ними.
Настоящий документ регулирует порядок взаимодействия подразделений Департамента при регистрации прав собственности города на жилые помещения в домах-новостройках, построенных за счет городского бюджета или составляющих городскую долю в домах, построенных по инвестиционным контрактам.
Взаимодействие структурных подразделений Департамента при оплате государственной регистрации прав собственности города Москвы на жилые помещения и сделок с ними регулируется Положением, утвержденным распоряжением по Департаменту от 28 ноября 2000 года N 639, и изменениями к нему.
Управление реализации программ переселения
Ведет учет, сбор, обработку, хранение документов в составе дела по каждому строящемуся объекту жилищного фонда (кроме объектов, строящихся для финансирования ипотечной программы, а также объектов, предназначенных для коммерческой реализации Департаментом инвестиционной политики строительства города Москвы).
Сбор документов по каждому объекту проводится как в процессе учетной регистрации контрактов и дополнительных соглашений к ним, так и в процессе оформления результатов реализации контрактов, при этом регистрация контрактов и дополнительных соглашений к ним должна проводится при условии представления в Департамент не менее двух комплектов документов, в одном из которых документы должны быть надлежащим образом заверены.
К сбору документов Управление реализации программ переселения привлекает УМЖ тех АО, на территории которых строятся жилые дома. По заявке Управления реализации программ переселения указанные УМЖ представляют в Управление надлежащим образом заверенные документы, хранящиеся в префектуре или у инвесторов, осуществляющих переселение.
Осуществляет передачу надлежащим образом заверенных документов в Управление приватизации и оформления прав собственности с учетом положений распоряжения по Департаменту от 22 января 2002 года N 18.
Готовит заявку Управлению приватизации и оформления прав собственности за подписью заместителя руководителя Департамента на оформление прав города на жилые помещения (с указанием перечня квартир).
Обязательным приложением к заявке должна быть Опись документов по инвестиционному объекту, передаваемых Управлению приватизации.
Опись оформляется средствами АИС "Инвестиции" на основе перечня документов по объекту жилищного строительства, составленного при учетной регистрации.
Управление приватизации и оформления прав собственности
Проводит правовую экспертизу полученных документов, в случае необходимости составляет перечень недостающих документов, замечания по представленным документам и возвращает документы в Управление реализации программ переселения на доработку.
Проверяет по базе данных "КУРС-3" факт регистрации прав на квартиры, указанные в заявке на регистрацию прав собственности города.
Если по данным "КУРС-3" или сведениям, полученным из УМЖ АО, имеются квартиры, на которые права оформлены, ставит в известность Управление реализации программ переселения, которое принимает решение об исключении указанных квартир из заявки.
Заказывает в МосгорБТИ (ТБТИ) по каждому из оформляемых жилых помещений:
- экспликацию (форма N 22),
- поэтажные планы.
При необходимости на весь корпус заказывается Справка службы Адресного реестра о соответствии адресов (строительного и зарегистрированного в Адресном реестре зданий и сооружений).
Получает и проверяет соответствие данных "КУРС-3" полученным документам из БТИ. При несоответствии ставит в известность Управление информационных технологий для принятия решения о внесении изменений в "КУРС-3".
При отсутствии расхождений с "КУРС-3", наличии полного пакета документов и после уточнения заявки на регистрацию оформляет:
- акт о правах;
- заявления на регистрацию прав города отдельно по каждому жилому помещению.
- расписки;