Недействующий

О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (с изменениями на 26 июля 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

2. Цели, задачи и принципы развития
воздушно-транспортной системы города Москвы

Главными целями развития воздушно-транспортной системы города Москвы являются:

- превращение Московского авиационного узла в современный международный авиатранспортный центр, соответствующий геополитическому положению города, удовлетворяющий в наибольшей мере спрос на перевозки пассажиров, грузов, авиационные работы (услуги) и авиационные технологии;

- увеличение вклада в экономику Московского региона за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджеты города и области от реализации авиатранспортных и других сопутствующих (туристских) услуг, развития внутреннего и въездного туризма;

- повышение доходности, эффективности и безопасности функционирования системы воздушных сообщений и использования в городе авиационных технологий, создание дополнительных, в том числе высококвалифицированных рабочих мест.

Достижение этих целей связано с решением следующих основных задач:

- содействие дальнейшей интеграции воздушно-транспортной системы города Москвы в международную систему воздушных перевозок и общую систему транспортного комплекса города;

- развитие сферы услуг, связанных с функционированием воздушно-транспортной системы города;

- проведение политики расширения имущественных прав города в авиационно-транспортной системе и сфере ее обслуживающей;

- повышение эффективности использования полномочий города Москвы как акционера открытых акционерных обществ гражданской авиации;

- стимулирование разработки и внедрение современных технологий в авиационные системы перевозок и продажи (бронирования) авиатранспортных, других транспортных и сопутствующих услуг, аэропортового обслуживания и другие службы сервиса гражданской авиации;

- развитие материальной базы и совершенствование структуры авиационного обеспечения служб города, коммерческих перевозок и авиационных работ.

Решение перечисленных выше задач должно осуществляться с учетом следующих основных принципов реализации политики города Москвы:

- координация деятельности и согласование разрабатываемых программ и проектов развития воздушно-транспортной системы города с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Правительством Московской области и другими субъектами;

- согласование с уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирования авиационной деятельности в Московском авиационном узле, интересов Москвы и Московской области при регулировании использования воздушного пространства, рынка авиационных перевозок, аэропортовой деятельности, модернизации авиационной инфраструктуры и другое;

- включение проектов развития воздушного транспорта и авиационных технологий в Москве в инвестиционные программы города;

- содействие притоку отечественных и зарубежных внебюджетных финансовых средств и других ресурсов в развитие воздушно-транспортной системы города;

- всемерная поддержка авиакомпаний, предприятий и организаций города Москвы, других регионов России и зарубежья, деятельность которых способствует росту объемов авиационных и других видов перевозок, развитию туризма, увеличению налоговых поступлений в бюджет города и созданию дополнительных рабочих мест;

- обеспечение экологической безопасности города, связанной с авиационной деятельностью в Московском авиационном узле, в том числе обеспечение экологических требований охраны окружающей среды, благоприятных условий проживания населения, а также социальной защиты населения, подверженного негативному воздействию различных факторов авиационной деятельности.

Вышеуказанные цели и задачи, а также принципы реализации политики органов исполнительной власти города Москвы, определяют основные направления развития воздушно-транспортной системы.

Степень достижения и реализации поставленных целей и задач развития воздушно-транспортной системы города Москвы будет зависеть от координации усилий всех заинтересованных субъектов государственной власти - федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации - Москвы и Московской области.

С учетом мирового опыта деятельности региональных властей в области развития воздушных сообщений основными направлениями деятельности органов власти заинтересованных субъектов федерации Москвы и Московской области будут являться:

- участие в развитии инфраструктуры, обеспечивающей современный уровень качества в обслуживании потребителей авиатранспортных услуг, включая агентское, банковское, страховое и другие виды обслуживания;

- участие в управлении и развитии аэропортов МАУ;

- обеспечение результативности принятых форм защиты прав потребителей авиационных услуг;

- участие в обеспечении безопасности авиаперевозок, предотвращении террористических актов на воздушном транспорте;

- создание механизма экологической защиты населения и окружающей среды от неблагоприятных факторов авиационной деятельности.