4.1. Согласно ВСН 58-88(р) техническое обслуживание и ремонт зданий образовательных и дошкольных учреждений должны включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке инженерных систем, подготовке к сезонной эксплуатации зданий и их элементов, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
4.2. Нормативная периодичность осмотров и производства ремонтов для зданий образовательных и дошкольных учреждений установлена следующей:
общие осмотры | 2 раза в год | |||
частичный осмотр | по потребности; | |||
текущий плановый ремонт | через 5 лет; | |||
выборочный капитальный ремонт | через 10 лет; | |||
комплексный капитальный ремонт | через 30 лет. |
Неплановый капитальный или текущий ремонты проводятся по потребности после аварий или стихийных ситуаций.
4.3. Финансирование ремонтов зданий образовательных и дошкольных учреждений осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств целевых бюджетных фондов развития территорий административного округа, а также средств инвесторов, спонсоров и других внебюджетных источников.
Нормативы затрат на текущий ремонт зданий образовательных и дошкольных учреждений определяются в зависимости от их группы капитальности (табл.1 настоящего Положения) в % от восстановительной стоимости здания. Нормативы затрат на текущий ремонт зданий образовательных и дошкольных учреждений приведены ниже в таблице 4.
Таблица 4. Дифференцированные нормы затрат на текущий
ремонт зданий образовательных и дошкольных учреждений
Группа капитальности зданий | Норматив затрат на текущий ремонт, % от восстановительной стоимости здания | |||
I | 1,1 | |||
II | 1,2 | |||
IV | 1,3 | |||
V | 1,4 |
Предварительный размер стоимости ассигнований на капитальный ремонт зданий образовательных учреждений в % от восстановительной стоимости определяется в зависимости от физического износа здания в соответствии с п.п.2.4 и 2.5 настоящего Положения.
Окончательные суммы затрат на капитальный ремонт зданий образовательных учреждений определяются на основании проектно-сметной документации по каждому объекту, включенному в титульный список на планируемый год. Стоимость капитального ремонта зданий рассчитывается по Московским территориальным нормативам МТСН 81-98:
МТСН 81.1-98. Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции;
МТСН 81.3-98. Сборники расценок на строительные работы;
МТСН 81.4-98. Сборники расценок на монтаж оборудования;
МТСН 81.5-98. Сборники расценок на пусконаладочные работы;
МТСН 81.6-98. Сборники расценок на ремонтно-строительные работы;
МТСН 81.8-98. Нормы накладных расходов и сметной прибыли;
МТСН 81.9-98. Сметные нормы дополнительных затрат связанных с производством строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время;
МТСН 81.10-08. Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения.
Размер средств на содержание заказчика и технический надзор установлен протоколом РМВК от 19.02.98 N 51 в зависимости от осваиваемых капитальных вложений на капитальный и текущий ремонты зданий в ценах 1998 года:
до 30 млн.руб. | 1,3%; | |||
от 30 до 70 млн.руб. | 1,1%; | |||
от 70 млн.руб. и более | 0,8%. |