Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г.Москве (с изменениями на 9 июля 2007 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Москвы от 10.12.2019 N 710-РП)

Приложение 6
к Рекомендациям


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
"_____"____________ 200__ г.

     

План проведения
командно-штабного учения с органами управления и силами
территориальной подсистемы МГСЧС
_________________ округа
(вариант)


Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС ____________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварий на химически опасном объекте".

Цели:

1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС ___________________ административного округа к выполнению возложенных на них задач.

3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.

Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа.

Время проведения:

Место проведения:

На учение привлекаются: комиссии по ЧС _______________ префектуры административного округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г.Москвы); руководство, формирования объектов ____________________.

Порядок проведения учения


Время

Учебные вопросы

Создаваемая обстановка

Ожидаемые действия обучаемых

Работа руководителя учения

Работа заместителей, помощников,

астрономическое

оперативное

 

 

посредников и группы розыгрыша

Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в различные режимы функционирования"

Продолжительность этапа:

по астрономическому времени _______ч. (с _________ до ________)

по оперативному времени ________ч. (с _________ до ___________)

с ____
до ___

с ____
до ___

1. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования

В ___ ОД округа вручается информация о ЧС на ХОО.

Вручается распоряжение о переводе территориальной системы МГСЧС округа в режим повышенной готовности функционирования

ОД округа проводит оповещение членов КЧС округа, Управление ГОЧС, службы ГО, организации.

Прибывают в установленные места.

Изучают обстановку, уясняют задачи, готовят предложения для принятия решения, отдают необходимые распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий, организуют контроль, докладывают выводы из обстановки

С _____до _____ контролирует ход оповещения и сбор руководящего состава и КЧС округа через...

Контролирует работу КЧС.

Заслушивает начальника Управления ГОЧС

Контролируют прохождение и время получения распоряжения.

Вручают информацию N_____ об обстановке на...

Собирают данные с объектов.

Посредники на объектах объявляют вводную N____ и т.д.

с ____
до ___

с ____
до ___

2. Управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации ЧС

Обстановка на территории округа наращивается в соответствии с планом наращивания обстановки.
(Вводные N_____)

Приводят в готовность формирования гражданской обороны.

Уясняют задачи, оценивают обстановку, принимают решения, докладывают выводы из оценки обстановки и принимаемые решения в вышестоящие органы, информируют соседей.

Ведут детальную разведку очага поражения зон заражения, выявляют потери среди населения, персонала и сил ГО, рекогносцируют маршруты выдвижения и ввода сил в очаг аварии, зоны заражения, производят расчеты сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

В _____ дает указание на наращивание обстановки.

С ____ до ____ изучает работу КЧС районов по организации сбора и оценки обстановки, выработке и принятию решения, обмену информацией с соседями, производству расчетов на проведение работ по ликвидации последствий, прохождению распоряжений, выдвижению формирований в очаг аварии, зоны заражения.

С ____ до ____ заслушивает председателя КЧС _________ района; с ____ до _____ наблюдает работу в очаге аварии на...

С ____ до ____ наращивают обстановку по аварийной ситуации "час за час".

Создают обстановку с помощью имитационных талонов, карточек и других средств имитации в очаге аварии на объекте (натурных участках).

Анализируют и направляют работу обучаемых по сбору данных по обстановке на ___________, об условных потерях

Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте"

Продолжительность этапа:

по астрономическому времени _______ч. (с _________ до ________),

по оперативному времени ________ч. (с _________ до ___________)

С ___
до ___

1. Работа органов управления по сбору данных обстановки и выработке решения на ликвидацию ЧС

Передаются данные от источников первичной информации (лабораторий, постов и т.д.)

Получают информацию и принимают неотложные меры по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.

Принимают меры по эвакуации населения из зоны заражения. Проводят мероприятия по обеспечению эвакуации из зон заражения, экстренные меры по защите персонала и населения.

Осуществляют предварительное прогнозирование последствий ЧС.

Осуществляют детальное прогнозирование последствий ЧС, ведут разведку всеми средствами и способами, собирают, анализируют и обобщают данные разведки, готовят предложения для принятия решения по локализации чрезвычайной ситуации, сосредоточивая особое внимание на предотвращение массовых потерь в людях, материальных средствах, обеспечивают четкую комендантскую службу в районе ЧС

При необходимости корректирует данные источников первичной информации. Анализирует действия обучаемых. Через штаб руководства уточняет последующую обстановку с учетом практических действий обучаемых по обстановке и результаты их прогнозирования.

Заслушивает председателей эвакуационных комиссий округа, района.

Обеспечивает через штаб руководства, заместителей, помощников и посредников выдачу данных обстановки в реальном масштабе времени по существующим каналам связи и задействованным силам и средствам разведки. Анализирует работу обучаемых по выработке решения на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

С ____ до _____ хронометрируют прохождение информации об угрозе стихийного бедствия, аварий и катастроф. Изучают работу обучаемых по оповещению, своевременному осуществлению мероприятий защиты персонала и населения. Готовят обстановку и ее имитацию в очагах разрушения, пожаров, заражения (загрязнения), затопления.

С ____ до _____ подыгрывают обстановку в реальном масштабе времени в соответствии с действиями сил разведки .

Создают и имитируют обстановку на учебных городках и натурных участках, дополняют ее соответствующими вводными. Анализируют действия обучаемых, накапливают исследовательские материалы, материалы в разбор КШУ и т.д.

С____
до___

С____
до___

2. Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии.

И т.д.

В _____ вручается уточненная информация N ___ об обстановке на _________ согласно плану наращивания обстановки с учетом практических действий обучаемых по ее выявлению

Оценивают обстановку, уточняют решения, отдают распоряжения, осуществляют ввод сил и средств в очаги поражения, организуют работу в них, обеспечивают соблюдение мер безопасности и четкое взаимодействие в ходе выполнения работ. Оценивают экономическую эффективность проводимых работ

С ____ до ____ изучает работу обучаемых по уточнению решений на ввод сил в очаги поражения, анализирует отдаваемые распоряжения силам на действия в очагах заражения, наблюдает практическую работу обучаемых...
Дает указание штабу руководства на обобщение материалов в разбор учения

Разыгрывают действия обучаемых с использованием средств имитации. Хронометрируют работу сил и средств: Накапливают материал в разбор учения.

И т.д.



Отбой учения ____________

Разбор учения __________

Начальник штаба руководства

_______________

_________________

(подпись)

(дата)