Недействующий

О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 N 90-ПП)

Программные мероприятия Городской целевой программы "Использование альтернативных
 видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы"

NN
п/п

Перечень мероприятий

Стоимость работ, источники финансирования млн.руб.

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1. Использование диметилового эфира в качестве моторного топлива для дизельных двигателей

1.1

Разработка технологии, ТЭО и эскизных проектов на строительство линий по производству диметилового эфира (ДМЭ) из природного газа на базе действующих или законсервированных химических производств

1,0
1,2
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003

Технология получения ДМЭ из природного газа, эскизные и инвестиционные проекты

1.2

Создание опытного целевого участка синтеза ДМЭ из природного газа на базе НАК "Азот" ориентировочной мощностью 200 тыс. тонн в год

20,0
20,0
20,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Опытный участок синтеза ДМЭ из природного газа на территории НАК "Азот"

1.3

Разработка опытных образцов топливных систем ДМЭ для дизельных двигателей (Д-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RАВА D10) с проведением стендовых испытаний. Разработка ТУ и НТД на сборку и эксплуатацию опытной партии топливной аппаратуры на ДМЭ

1,0
1,0
2,5
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003
2004

Опытные образцы топливных систем ДМЭ дизельных двигателей: Д-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RАВА D10

1.4

Изготовление и испытания опытного образца авторефрижератора на базе автомобиля "Бычок", использующего ДМЭ в качестве моторного топлива и хладагента

2,0
2,1
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003

Опытный образец авторефрижератора на базе автомобиля "Бычок" с двигателем, работающим на ДМЭ

1.5

Создание опытных образцов АТС (грузовик и авторефрижератор, автобусы ЗИЛ-325010 и "Московит") с дизельными двигателями на ДМЭ. Проведение эксплуатационных испытаний

2,4
2,5
Средства бюджета на НИОКР

2003
2004

Опытные образцы автотранспортных средств с дизельными двигателями, работающими на ДМЭ

1.6

Разработка ТУ на ДМЭ как моторное топливо. Разработка организационно-технических мероприятий по реконструкции пропан-бутановых АГНС для заправки автотранспорта ДМЭ (превращение их в многотопливные АЗС)

Разработка дополнений в НПБ 111-98 (АЗС. Требования пожарной безопасности)

0,8
1,0
Средства инвесторов

2003
2004

ТУ на ДМЭ как моторное топливо для автомобильных ДВС.

Проекты организационно-технических мероприятий по реконструкции АГНС.

Дополнения в НПБ 111-98 (Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности)

1.7

Разработка инвестиционных проектов по созданию сети заправочной инфраструктуры, центров переоборудования и производства автотранспортных средств с двигателями, использующими ДМЭ в качестве моторного топлива

1,6
средства инвесторов

2004

Инвестиционные проекты

По подпрограмме всего,

в т.ч.:

Средства инвесторов:

Средства бюджета на НИОКР:

79,1

63,4

15,7

по годам

2002

24,0

20,0

4,0

2003

27,5

20,8

6,7

2004

27,6

22,6

5,0

2. Расширение использования сжиженного углеводородного газа пропана-бутана как альтернативы бензиновому топливу

2.1

Обеспечение поставок сжиженного углеводородного газа в город Москву в объеме до 300 тыс. тонн в год:

в 2002 году - 150 тыс.тонн
в 2003 году - 200
в 2004 году - 250-300

2002
2003
2004

Создание возможности для увеличения парка автомобилей, работающих на пропан-бутановой смеси, до 250-300 тысяч ед. к 2005 году. Сокращение потребления бензина автотранспортом Москвы на 300 тыс. тонн в год

2.2

Организация и проведение конкурсов инвесторов на строительство объектов транспортной инфраструктуры (пропан-бутан)

2002
2003
2004

Создание условий для привлечения инвестиций за счет освобождения победителей конкурса от платы за право заключения договоров аренды земельных участков

2.3

Проведение организационно-правовых и экономических мероприятий по совершенствованию работы муниципальной производственной конторы по эксплуатации АГНС

2002

Создание условий для бесперебойного и стабильного обеспечения автовладельцев сжиженным нефтяным газом

2.4

Поэтапное строительство современных автомобильных газозаправочных станций (АГЗС): (в т.ч. многотопливных)

230,0
350,0
350,0
средства инвесторов

2002
2003
2004

Обеспечение заправкой до 300 тысяч автомобилей, работающих на сжиженном пропане-бутане

в 2002 году - 20 АГЗС
в 2003 году - 30 АГЗС
в 2004 году - 30 АГЗС

2.5

Наращивание мощностей по переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов для сжиженного пропана-бутана:

в 2002 году до 50 тыс. штук
в 2003 - до 75
в 2004 - до 100

4,0
3,0
2,7
Собственные инвестиционные средства

2002
2003
2004

Выполнение Правил эксплуатации автомобильных газовых баллонов для СУГ как сосудов, работающих под давлением, - обязательное переосвидетельствование раз в два года, для всего парка грузовых и легковых автомобилей города, переводимых на сжиженный углеводородный газ пропан-бутан

2.6

Расширение сети технических центров переоборудования автомобилей для работы на сжиженном углеводородном газе и сервисного обслуживания их газобаллонного оборудования.

5,0
1,0
13,0
Собственные инвестиционные средства

2002
2003
2004

Доведение парка грузовых и легковых автомобилей всех форм собственности, работающих на пропане-бутане, до 300 тысяч единиц в 2004 году, обеспечение обслуживания и ремонта их газобаллонного оборудования

По подпрограмме всего,

в т.ч.:

Средства инвесторов:

Средства бюджета на НИОКР:

964,7

964,7

по годам

2002

239,0

239,0

2003

360,0

360,0

2004

365,7

365,7

3. Создание транспортных средств с энергоустановками на основе электрохимических генераторов с водородно-воздушными топливными элементами

3.1

Разработка и изготовление энергоустановки на основе электрохимического генератора (ЭХГ) со щелочными водородно-кислородными топливными элементами с системами аккумулирования и рекуперации электроэнергии

2,0
2,0
2,0
Средства бюджета на НИОКР - 6,0

2002
2003
2004

Экспериментальный образец энергоустановки на основе ЭХГ со щелочными водородно-кислородными топливными элементами аккумулирования и рекуперации электроэнергии. Разработка средств заправки водорода и кислорода

3.2

Создание городского автобуса малой вместимости "Бычок" с энергоустановкой на основе ЭХГ со щелочными водородно-кислородными топливными элементами с системами аккумулирования и рекуперации электроэнергии. Проведение эксплуатационных испытаний

1,0
1,5
1,5
Средства бюджета на НИОКР - 4,0

2002
2003
2004

Опытный образец автобуса. Экспериментальные данные по исследованию динамики транспортного средства и параметров его компонентов

3.3

Разработка и изготовление электрохимического генератора, работающего на водороде (или водороде, полученном путем конверсии метанола, ДМЭ или метана) и воздухе. Проведение стендовых испытаний

2,0 (2,0)
17,0 (2,0 +15,0)
17,0 (2,0 +15,0)
Средства бюджета на НИОКР - 6,0
средства Минатома РФ - 30,0

2002
2003
2004

Экспериментальный образец электрохимического генератора на основе твердополимерных топливных элементов

3.4

Разработка и изготовление средств бортового хранения и получения водорода во время эксплуатации автомобиля путем конверсии метанола, ДМЭ или метана. Разработка элементов инфраструктуры получения и заправки водорода

2,3
1,5
1,5
Средства бюджета на НИОКР - 5,3

2002
2003
2004

Экспериментальные образцы баллонов высокого давления и криогенных емкостей для хранения водорода на автомобиле, а также конвертеров метанола, ДМЭ или метана, обеспечивающих получение водорода на борту автомобиля. Проект элементов инфраструктуры получения и заправки водорода

По подпрограмме всего,

в т.ч.:

Средства инвесторов:

Средства бюджета на НИОКР:

Средства Минатома РФ:

51,3

21,3

30,0

по годам

2002

7,3

7,3

0

2003

22,0

7,0

15,0

2004

22,0

7,0

15,0

4. Применение природного газа метана в качестве альтернативы бензину и дизельному топливу

4.1

Организация и проведение конкурсов инвесторов на строительство объектов транспортной инфраструктуры (природный газ метан)

2002
2003
2004

Создание условий для привлечения инвестиций за счет освобождения победителей конкурса от платы за право заключения договоров аренды земельных участков

4.2

Строительство внутрихозяйственных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территориях муниципальных автопредприятий производительностью заправок в сутки:

12,0
40,0
60,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Обеспечение заправкой непосредственно в АТП 3000 грузовых муниципальных автомобилей и автобусов

в 2002 году - 90 з/с

в 2003 году - 270

в 2004 году - 450

4.3

Строительство АГНКС общего пользования с постами заправки компримированным природным газом для частного и муниципального автотранспорта на прилегающих или собственных территориях АТП производительностью заправок в сутки:

14,0
30,0
50,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Обеспечение заправкой 4000 грузовых и легков. автомобилей частных и муниципальных, переводимых на сжатый природный газ метан

в 2002 году - 90

в 2003 году - 180

в 2004 году - 270

4.4

Разработка организационно-технических мероприятий, реконструкция и модернизация 9 АГНКС Управления "Мосавтогаз" на МКАД в многотопливные автозаправочные комплексы

6,0
8,0
10,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Обеспечение заправкой грузовых и легковых автомобилей частных владельцев, переводимых на сжатый природный газ метан

4.5

Реконструкция и модернизация городских АЗС (на МКАД и прилегающих территориях), создание на их базе многотопливных автозаправочных комплексов и газозаправочных станций

2003 - 3

2004 - 4

30,0
42,0

2003
2004

Обеспечение заправкой грузовых и легковых автомобилей частных владельцев, переводимых на сжатый природный газ метан

4.6

Организация заправки муниципального автотранспорта компримированным природным газом из передвижных автогазозаправщиков на территориях автопредприятий (в 6-8 АТП)

6,0
12,0
14,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Обеспечение заправкой грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей частных владельцев, переводимых на сжатый природный газ метан

4.7

Доведение мощностей центра по переоборудованию грузовых автомобилей для работы на компримированном природном газе - ЗАО "Автокомбинат N 41" до 1000 автомобилей в год

6,0
Собственные средства

2002

Обеспечение перевода на КПГ к 2004 году 3 тыс. муниципальных грузовых автомобилей и переоборудования грузовых автомобилей частных владельцев

4.8

Переоборудование муниципальных грузовых автомобилей и автобусов для работы на компримированном природном газе

13,0
23,0
35,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Доведение парка муниципальных грузовых автомобилей и автобусов, работающих на КПГ, до 3 тыс. единиц в 2004 году

4.9

Приспособление производственной базы муниципальных автотранспортных предприятий к условиям эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов на компримированном природном газе:

в 2002 году на 5 АТП
в 2003 году на 8 АТП
в 2004 году на 10 АТП

20,0
30,0
40,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Обеспечение условий безопасной эксплуатации и хранения 5 тыс. муниципальных грузовых автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе

4.10

Создание мощностей по переоборудованию и сервисному обслуживанию легковых автомобилей индивидуальных владельцев для работы на компримированном природном газе

20,0
Средства инвесторов, собственные средства

2004

Обеспечение возможности перевода к 2005 году на КПГ до 5 тысяч легковых автомобилей, сокращение потребления бензина легковыми автомобилями в 2005 году на 7 тыс. тонн

4.11

Организация производства по техническому переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов для КПГ производительностью тысяч баллонов в год:

в 2002 году до 2 тыс. бал. в год

в 2003 году до 4 тыс. бал. в год

3,0
3,0
Собственные средства

2002
2003

Выполнение Правил эксплуатации автомобильных газовых баллонов для КПГ как сосудов, работающих под давлением, - обязательное переосвидетельствование раз в пять лет, для всего парка грузовых и легковых автомобилей города, переводимых на КПГ

4.12

Строительство опытного образца гаражной автомобильной криогенной заправочной станции (Крио АЗС) для заправки автомобилей сжиженным природным газом в ЗАО "Автокомбинат N 41"

9,0
Средства инвесторов

2002

Обеспечение условий проведения эксплуатационных испытаний опытных образцов автомобильных криогенных заправочных станций

4.13

Строительство опытного производства по сжижению природного газа метана для АГЗС города

20,0
20,5

2002
2003

Опытное производство по сжижению 5 тыс. тонн метана в год

4.14

Изготовление опытно-промышленной партии грузовых автомобилей с криогенными баками и топливной аппаратурой для работы на сжиженном природном газе

6,0
4,0
Средства инвесторов

2002
2003

Обеспечение проведения опытной эксплуатации опытно-промышленной партии из 10-15 грузовых автомобилей, работающих на СПГ

4.15

Проведение опытной эксплуатации опытно-промышленной партии грузовых автомобилей, работающих на СПГ, и опытного образца гаражной автомобильной криогенной заправочной станции (Крио АЗС) в ЗАО "Автокомбинат N 41"

0,5
0,7
1,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Отработка на практике комплекса вопросов по внедрению природного газа в сжиженном состоянии (СПГ) как автомобильного моторного топлива

4.16

Разработка технической документации на создание опытных образцов газовых двигателей на базе семейства дизелей ЗИЛ-550, работающих на природном газе, предназначенных для использования на грузовом, коммунальном и автобусном транспорте

2,0
2,0
Средства инвесторов

2002
2003

Техническая документация на создание опытных образцов семейства газовых двигателей ЗИЛ-550, работающих на природном газе и обеспечивающих экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3

4.17

Создание опытных образцов газовых двигателей на базе серийно выпускаемых ЗИЛ-550 с высокой степенью сжатия, турбонаддувом и промохлаждением. Проведение эксплуатационных испытаний газовых двигателей ЗИЛ-550 в составе муниципального автотранспорта, коммунальных машин и автобусов

0,5
1,0
2,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Опытные образцы газовых двигателей, работающих на природном газе, обеспечивающих в эксплуатации экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3

4.18

Создание опытных образцов газовых двигателей на базе дизелей RАВА-МАN D2156 НМ6UТ с турбонаддувом и промохлаждением. Проведение эксплуатационных испытаний газовых двигателей на базе дизелей RABA-MAN D2156 HM6UT.
Разработка технической документации

0,5
1,0
2,0
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Опытные образцы переоборудованных дизелей RABA-MAN D2156 HM6UT, работающих на газовом топливе и обеспечивающих в эксплуатации экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3

4.19

Создание опытных образцов дизельных двигателей, работающих по газодизельному циклу, с замещением жидкого топлива газом не менее чем на 80%.
Проведение эксплуатационных испытаний газодизельных двигателей.
Разработка технической документации

0,5
1,0
1,5
Средства инвесторов

2002
2003
2004

Опытные образцы комплектов дизельной и газосмесительной аппаратуры для использования на отечественных и зарубежных дизельных двигателях, обеспечивающих экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3

4.20

Создание производства по конвертации дизельных двигателей D-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RABA D-10 в газовые и газодизельные на базе предприятия ОАО "МосАРЗ-10"

2,4
6,2
Средства инвесторов

2002
2003

Цех по конвертации дизельных двигателей в газовые и газодизельные с программой не менее 1000 штук в год

4.21

Разработка конструкции и технологии изготовления каталитических нейтрализаторов для бензиновых и дизельных двигателей, переведенных на газ

1,3
Средства бюджета на НИОКР

2003

Конструкции и технологии изготовления широкого модульного ряда нейтрализаторов для газовых автомобилей

4.22

Разработка технологии и оборудования для обслуживания газовых автобусов, оборудованных бортовой системой контроля герметичности, по методу агрегатного замещения

0,6
0,8
Средства инвесторов

2002
2003

Технология и оборудование для газовых автобусов, оборудованных бортовой системой контроля герметичности

По подпрограмме всего,

в т.ч.:

Средства инвесторов:

Средства бюджета на НИОКР:

614,0

612,7

1,3

по годам

2002

122,0

122,0

-

2003

214,5

213,2

1,3

2004

277,5

277,5

-

5. Создание транспортных средств с комбинированными энергоустановками

5.1

Формирование концепции создания автотранспортных средств с комбинированными энергоустановками (КЭУ)

1,0
Средства бюджета на НИОКР

2002

Концепция создания широкого модульного ряда с КЭУ. Технические задания на НИОКР

5.2

Создание опытного образца КЭУ с кинетическим или электрическим аккумулированием энергии для городского автобуса особо большой вместимости "Московит" (производства ЗАО "Тушино-Авто") с проведением оценочных испытаний

3,8
3,4
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003

Опытный образец городского автобуса особо большой вместимости с работающей на дизельном или на газовом топливе ДВС уменьшенной мощности, многофункциональной трансмиссией, вариатором и маховичным накопителем энергии, обеспечивающими снижение расхода топлива на 50% и уменьшение вредных выбросов на 70%

5.3

Создание опытного образца КЭУ с электрическим аккумулированием энергии для городского автобуса малой вместимости "Бычок" (производства АМО ЗИЛ) с проведением оценочных испытаний

2,8
2,3
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003

Опытный образец городского автобуса малой вместимости с ДВС уменьшенной мощности, аккумулированием и рекуперированием энергии на аккумуляторах или суперконденсаторах, обеспечивающих снижение расхода топлива на 50% и уменьшение вредных выбросов на 70%

5.4

Создание опытного образца КЭУ с электрическим аккумулированием энергии для малолитражного автомобиля "Москвич-2141" с проведением оценочных испытаний

2,1
1,6
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003

Опытный образец автомобиля на базе "Москвич-2141" с КЭУ с потреблением топлива 4-5 литров на 100 км, удовлетворяющий стандарту "Евро-3"

5.5

Создание асинхронного тягового электропривода и генератора в диапазоне мощностей от 32 до 200 кВт для гибридных электробусов и автомобилей

1,6
1,9
2,4
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003
2004

Асинхронный тяговый электропривод мощностью от 32 до 200 кВт

5.6

Создание опытного образца КЭУ с электрическим аккумулированием энергии для малолитражного автомобиля "Мишка" с проведением оценочных испытаний

0,7
0,7
Средства бюджета на НИОКР

2002
2003

Опытный образец автомобиля на базе "Мишка" с КЭУ с потреблением топлива 3-4 литра на 100 км, удовлетворяющий стандарту "Евро-3"

5.7

Разработка инвестиционных проектов создания автотранспортных средств широкого модульного ряда с КЭУ на автомобильных предприятиях города

3,0
Средства инвесторов

2004

Инвестиционные проекты создания автотранспортных средств с КЭУ и подготовки производств