NN | Перечень мероприятий | Стоимость работ, источники финансирования млн.руб. | Сроки выполнения | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Использование диметилового эфира в качестве моторного топлива для дизельных двигателей | ||||
1.1 | Разработка технологии, ТЭО и эскизных проектов на строительство линий по производству диметилового эфира (ДМЭ) из природного газа на базе действующих или законсервированных химических производств | 1,0 | 2002 | Технология получения ДМЭ из природного газа, эскизные и инвестиционные проекты |
1.2 | Создание опытного целевого участка синтеза ДМЭ из природного газа на базе НАК "Азот" ориентировочной мощностью 200 тыс. тонн в год | 20,0 | 2002 | Опытный участок синтеза ДМЭ из природного газа на территории НАК "Азот" |
1.3 | Разработка опытных образцов топливных систем ДМЭ для дизельных двигателей (Д-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RАВА D10) с проведением стендовых испытаний. Разработка ТУ и НТД на сборку и эксплуатацию опытной партии топливной аппаратуры на ДМЭ | 1,0 | 2002 | Опытные образцы топливных систем ДМЭ дизельных двигателей: Д-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RАВА D10 |
1.4 | Изготовление и испытания опытного образца авторефрижератора на базе автомобиля "Бычок", использующего ДМЭ в качестве моторного топлива и хладагента | 2,0 | 2002 | Опытный образец авторефрижератора на базе автомобиля "Бычок" с двигателем, работающим на ДМЭ |
1.5 | Создание опытных образцов АТС (грузовик и авторефрижератор, автобусы ЗИЛ-325010 и "Московит") с дизельными двигателями на ДМЭ. Проведение эксплуатационных испытаний | 2,4 | 2003 | Опытные образцы автотранспортных средств с дизельными двигателями, работающими на ДМЭ |
1.6 | Разработка ТУ на ДМЭ как моторное топливо. Разработка организационно-технических мероприятий по реконструкции пропан-бутановых АГНС для заправки автотранспорта ДМЭ (превращение их в многотопливные АЗС) | 0,8 | 2003 | ТУ на ДМЭ как моторное топливо для автомобильных ДВС. |
1.7 | Разработка инвестиционных проектов по созданию сети заправочной инфраструктуры, центров переоборудования и производства автотранспортных средств с двигателями, использующими ДМЭ в качестве моторного топлива | 1,6 | 2004 | Инвестиционные проекты |
По подпрограмме всего, | в т.ч.: | Средства инвесторов: | Средства бюджета на НИОКР: |
79,1 | 63,4 | 15,7 | |
по годам | |||
2002 | 24,0 | 20,0 | 4,0 |
2003 | 27,5 | 20,8 | 6,7 |
2004 | 27,6 | 22,6 | 5,0 |
2. Расширение использования сжиженного углеводородного газа пропана-бутана как альтернативы бензиновому топливу | ||||
2.1 | Обеспечение поставок сжиженного углеводородного газа в город Москву в объеме до 300 тыс. тонн в год: | 2002 | Создание возможности для увеличения парка автомобилей, работающих на пропан-бутановой смеси, до 250-300 тысяч ед. к 2005 году. Сокращение потребления бензина автотранспортом Москвы на 300 тыс. тонн в год | |
2.2 | Организация и проведение конкурсов инвесторов на строительство объектов транспортной инфраструктуры (пропан-бутан) | 2002 | Создание условий для привлечения инвестиций за счет освобождения победителей конкурса от платы за право заключения договоров аренды земельных участков | |
2.3 | Проведение организационно-правовых и экономических мероприятий по совершенствованию работы муниципальной производственной конторы по эксплуатации АГНС | 2002 | Создание условий для бесперебойного и стабильного обеспечения автовладельцев сжиженным нефтяным газом | |
2.4 | Поэтапное строительство современных автомобильных газозаправочных станций (АГЗС): (в т.ч. многотопливных) | 230,0 | 2002 | Обеспечение заправкой до 300 тысяч автомобилей, работающих на сжиженном пропане-бутане |
в 2002 году - 20 АГЗС | ||||
2.5 | Наращивание мощностей по переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов для сжиженного пропана-бутана: | 4,0 | 2002 | Выполнение Правил эксплуатации автомобильных газовых баллонов для СУГ как сосудов, работающих под давлением, - обязательное переосвидетельствование раз в два года, для всего парка грузовых и легковых автомобилей города, переводимых на сжиженный углеводородный газ пропан-бутан |
2.6 | Расширение сети технических центров переоборудования автомобилей для работы на сжиженном углеводородном газе и сервисного обслуживания их газобаллонного оборудования. | 5,0 | 2002 | Доведение парка грузовых и легковых автомобилей всех форм собственности, работающих на пропане-бутане, до 300 тысяч единиц в 2004 году, обеспечение обслуживания и ремонта их газобаллонного оборудования |
По подпрограмме всего, | в т.ч.: | Средства инвесторов: | Средства бюджета на НИОКР: |
964,7 | 964,7 | ||
по годам | |||
2002 | 239,0 | 239,0 | |
2003 | 360,0 | 360,0 | |
2004 | 365,7 | 365,7 |
3. Создание транспортных средств с энергоустановками на основе электрохимических генераторов с водородно-воздушными топливными элементами | ||||
3.1 | Разработка и изготовление энергоустановки на основе электрохимического генератора (ЭХГ) со щелочными водородно-кислородными топливными элементами с системами аккумулирования и рекуперации электроэнергии | 2,0 | 2002 | Экспериментальный образец энергоустановки на основе ЭХГ со щелочными водородно-кислородными топливными элементами аккумулирования и рекуперации электроэнергии. Разработка средств заправки водорода и кислорода |
3.2 | Создание городского автобуса малой вместимости "Бычок" с энергоустановкой на основе ЭХГ со щелочными водородно-кислородными топливными элементами с системами аккумулирования и рекуперации электроэнергии. Проведение эксплуатационных испытаний | 1,0 | 2002 | Опытный образец автобуса. Экспериментальные данные по исследованию динамики транспортного средства и параметров его компонентов |
3.3 | Разработка и изготовление электрохимического генератора, работающего на водороде (или водороде, полученном путем конверсии метанола, ДМЭ или метана) и воздухе. Проведение стендовых испытаний | 2,0 (2,0) | 2002 | Экспериментальный образец электрохимического генератора на основе твердополимерных топливных элементов |
3.4 | Разработка и изготовление средств бортового хранения и получения водорода во время эксплуатации автомобиля путем конверсии метанола, ДМЭ или метана. Разработка элементов инфраструктуры получения и заправки водорода | 2,3 | 2002 | Экспериментальные образцы баллонов высокого давления и криогенных емкостей для хранения водорода на автомобиле, а также конвертеров метанола, ДМЭ или метана, обеспечивающих получение водорода на борту автомобиля. Проект элементов инфраструктуры получения и заправки водорода |
По подпрограмме всего, | в т.ч.: | Средства инвесторов: | Средства бюджета на НИОКР: | Средства Минатома РФ: |
51,3 | 21,3 | 30,0 | ||
по годам | ||||
2002 | 7,3 | 7,3 | 0 | |
2003 | 22,0 | 7,0 | 15,0 | |
2004 | 22,0 | 7,0 | 15,0 |
4. Применение природного газа метана в качестве альтернативы бензину и дизельному топливу | ||||
4.1 | Организация и проведение конкурсов инвесторов на строительство объектов транспортной инфраструктуры (природный газ метан) | 2002 | Создание условий для привлечения инвестиций за счет освобождения победителей конкурса от платы за право заключения договоров аренды земельных участков | |
4.2 | Строительство внутрихозяйственных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территориях муниципальных автопредприятий производительностью заправок в сутки: | 12,0 | 2002 | Обеспечение заправкой непосредственно в АТП 3000 грузовых муниципальных автомобилей и автобусов |
в 2002 году - 90 з/с | ||||
4.3 | Строительство АГНКС общего пользования с постами заправки компримированным природным газом для частного и муниципального автотранспорта на прилегающих или собственных территориях АТП производительностью заправок в сутки: | 14,0 | 2002 | Обеспечение заправкой 4000 грузовых и легков. автомобилей частных и муниципальных, переводимых на сжатый природный газ метан |
в 2002 году - 90 | ||||
в 2003 году - 180 | ||||
в 2004 году - 270 | ||||
4.4 | Разработка организационно-технических мероприятий, реконструкция и модернизация 9 АГНКС Управления "Мосавтогаз" на МКАД в многотопливные автозаправочные комплексы | 6,0 | 2002 | Обеспечение заправкой грузовых и легковых автомобилей частных владельцев, переводимых на сжатый природный газ метан |
4.5 | Реконструкция и модернизация городских АЗС (на МКАД и прилегающих территориях), создание на их базе многотопливных автозаправочных комплексов и газозаправочных станций | 30,0 | 2003 | Обеспечение заправкой грузовых и легковых автомобилей частных владельцев, переводимых на сжатый природный газ метан |
4.6 | Организация заправки муниципального автотранспорта компримированным природным газом из передвижных автогазозаправщиков на территориях автопредприятий (в 6-8 АТП) | 6,0 | 2002 | Обеспечение заправкой грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей частных владельцев, переводимых на сжатый природный газ метан |
4.7 | Доведение мощностей центра по переоборудованию грузовых автомобилей для работы на компримированном природном газе - ЗАО "Автокомбинат N 41" до 1000 автомобилей в год | 6,0 | 2002 | Обеспечение перевода на КПГ к 2004 году 3 тыс. муниципальных грузовых автомобилей и переоборудования грузовых автомобилей частных владельцев |
4.8 | Переоборудование муниципальных грузовых автомобилей и автобусов для работы на компримированном природном газе | 13,0 | 2002 | Доведение парка муниципальных грузовых автомобилей и автобусов, работающих на КПГ, до 3 тыс. единиц в 2004 году |
4.9 | Приспособление производственной базы муниципальных автотранспортных предприятий к условиям эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов на компримированном природном газе: | 20,0 | 2002 | Обеспечение условий безопасной эксплуатации и хранения 5 тыс. муниципальных грузовых автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе |
4.10 | Создание мощностей по переоборудованию и сервисному обслуживанию легковых автомобилей индивидуальных владельцев для работы на компримированном природном газе | 20,0 | 2004 | Обеспечение возможности перевода к 2005 году на КПГ до 5 тысяч легковых автомобилей, сокращение потребления бензина легковыми автомобилями в 2005 году на 7 тыс. тонн |
4.11 | Организация производства по техническому переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов для КПГ производительностью тысяч баллонов в год: | 3,0 | 2002 | Выполнение Правил эксплуатации автомобильных газовых баллонов для КПГ как сосудов, работающих под давлением, - обязательное переосвидетельствование раз в пять лет, для всего парка грузовых и легковых автомобилей города, переводимых на КПГ |
4.12 | Строительство опытного образца гаражной автомобильной криогенной заправочной станции (Крио АЗС) для заправки автомобилей сжиженным природным газом в ЗАО "Автокомбинат N 41" | 9,0 | 2002 | Обеспечение условий проведения эксплуатационных испытаний опытных образцов автомобильных криогенных заправочных станций |
4.13 | Строительство опытного производства по сжижению природного газа метана для АГЗС города | 20,0 | 2002 | Опытное производство по сжижению 5 тыс. тонн метана в год |
4.14 | Изготовление опытно-промышленной партии грузовых автомобилей с криогенными баками и топливной аппаратурой для работы на сжиженном природном газе | 6,0 | 2002 | Обеспечение проведения опытной эксплуатации опытно-промышленной партии из 10-15 грузовых автомобилей, работающих на СПГ |
4.15 | Проведение опытной эксплуатации опытно-промышленной партии грузовых автомобилей, работающих на СПГ, и опытного образца гаражной автомобильной криогенной заправочной станции (Крио АЗС) в ЗАО "Автокомбинат N 41" | 0,5 | 2002 | Отработка на практике комплекса вопросов по внедрению природного газа в сжиженном состоянии (СПГ) как автомобильного моторного топлива |
4.16 | Разработка технической документации на создание опытных образцов газовых двигателей на базе семейства дизелей ЗИЛ-550, работающих на природном газе, предназначенных для использования на грузовом, коммунальном и автобусном транспорте | 2,0 | 2002 | Техническая документация на создание опытных образцов семейства газовых двигателей ЗИЛ-550, работающих на природном газе и обеспечивающих экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3 |
4.17 | Создание опытных образцов газовых двигателей на базе серийно выпускаемых ЗИЛ-550 с высокой степенью сжатия, турбонаддувом и промохлаждением. Проведение эксплуатационных испытаний газовых двигателей ЗИЛ-550 в составе муниципального автотранспорта, коммунальных машин и автобусов | 0,5 | 2002 | Опытные образцы газовых двигателей, работающих на природном газе, обеспечивающих в эксплуатации экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3 |
4.18 | Создание опытных образцов газовых двигателей на базе дизелей RАВА-МАN D2156 НМ6UТ с турбонаддувом и промохлаждением. Проведение эксплуатационных испытаний газовых двигателей на базе дизелей RABA-MAN D2156 HM6UT. | 0,5 | 2002 | Опытные образцы переоборудованных дизелей RABA-MAN D2156 HM6UT, работающих на газовом топливе и обеспечивающих в эксплуатации экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3 |
4.19 | Создание опытных образцов дизельных двигателей, работающих по газодизельному циклу, с замещением жидкого топлива газом не менее чем на 80%. | 0,5 | 2002 | Опытные образцы комплектов дизельной и газосмесительной аппаратуры для использования на отечественных и зарубежных дизельных двигателях, обеспечивающих экономию затрат на топливо в 1,5-2 раза и выполнение норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3 |
4.20 | Создание производства по конвертации дизельных двигателей D-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RABA D-10 в газовые и газодизельные на базе предприятия ОАО "МосАРЗ-10" | 2,4 | 2002 | Цех по конвертации дизельных двигателей в газовые и газодизельные с программой не менее 1000 штук в год |
4.21 | Разработка конструкции и технологии изготовления каталитических нейтрализаторов для бензиновых и дизельных двигателей, переведенных на газ | 1,3 | 2003 | Конструкции и технологии изготовления широкого модульного ряда нейтрализаторов для газовых автомобилей |
4.22 | Разработка технологии и оборудования для обслуживания газовых автобусов, оборудованных бортовой системой контроля герметичности, по методу агрегатного замещения | 0,6 | 2002 | Технология и оборудование для газовых автобусов, оборудованных бортовой системой контроля герметичности |
По подпрограмме всего, | в т.ч.: | Средства инвесторов: | Средства бюджета на НИОКР: |
614,0 | 612,7 | 1,3 | |
по годам | |||
2002 | 122,0 | 122,0 | - |
2003 | 214,5 | 213,2 | 1,3 |
2004 | 277,5 | 277,5 | - |
5. Создание транспортных средств с комбинированными энергоустановками | ||||
5.1 | Формирование концепции создания автотранспортных средств с комбинированными энергоустановками (КЭУ) | 1,0 | 2002 | Концепция создания широкого модульного ряда с КЭУ. Технические задания на НИОКР |
5.2 | Создание опытного образца КЭУ с кинетическим или электрическим аккумулированием энергии для городского автобуса особо большой вместимости "Московит" (производства ЗАО "Тушино-Авто") с проведением оценочных испытаний | 3,8 | 2002 | Опытный образец городского автобуса особо большой вместимости с работающей на дизельном или на газовом топливе ДВС уменьшенной мощности, многофункциональной трансмиссией, вариатором и маховичным накопителем энергии, обеспечивающими снижение расхода топлива на 50% и уменьшение вредных выбросов на 70% |
5.3 | Создание опытного образца КЭУ с электрическим аккумулированием энергии для городского автобуса малой вместимости "Бычок" (производства АМО ЗИЛ) с проведением оценочных испытаний | 2,8 | 2002 | Опытный образец городского автобуса малой вместимости с ДВС уменьшенной мощности, аккумулированием и рекуперированием энергии на аккумуляторах или суперконденсаторах, обеспечивающих снижение расхода топлива на 50% и уменьшение вредных выбросов на 70% |
5.4 | Создание опытного образца КЭУ с электрическим аккумулированием энергии для малолитражного автомобиля "Москвич-2141" с проведением оценочных испытаний | 2,1 | 2002 | Опытный образец автомобиля на базе "Москвич-2141" с КЭУ с потреблением топлива 4-5 литров на 100 км, удовлетворяющий стандарту "Евро-3" |
5.5 | Создание асинхронного тягового электропривода и генератора в диапазоне мощностей от 32 до 200 кВт для гибридных электробусов и автомобилей | 1,6 | 2002 | Асинхронный тяговый электропривод мощностью от 32 до 200 кВт |
5.6 | Создание опытного образца КЭУ с электрическим аккумулированием энергии для малолитражного автомобиля "Мишка" с проведением оценочных испытаний | 0,7 | 2002 | Опытный образец автомобиля на базе "Мишка" с КЭУ с потреблением топлива 3-4 литра на 100 км, удовлетворяющий стандарту "Евро-3" |
5.7 | Разработка инвестиционных проектов создания автотранспортных средств широкого модульного ряда с КЭУ на автомобильных предприятиях города | 3,0 | 2004 | Инвестиционные проекты создания автотранспортных средств с КЭУ и подготовки производств |