Целью настоящей городской целевой программы является создание и введение в действие административных, экономических и организационно-технических мер, направленных на обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения, обеспечения устойчивого процесса замещения традиционных моторных топлив экологически более чистыми видами моторных топлив и источников энергии.
Программа реализуется в один этап: в период с 2002 по 2004 год. За данный период на федеральном уровне должны быть полностью сформулированы законодательно-правовые и административно-управленческие основы государственной политики в области обеспечения экологически безопасного развития и функционирования автомобильного транспорта города, создающие условия для стимулирования инвестиций в соответствующие проекты и программы, а также для стимулирования производства и использования более экологически безопасных автотранспортных средств, топлив и источников энергии и т.д.
За период реализации Программы предполагается осуществить ряд первоочередных мер и мероприятий научного, технического, технологического и организационного характера, направленных на повышение экологической безопасности автотранспорта.
Реализация данной Программы создаст объективные условия для существенного и устойчивого снижения в последующей период (2005-2010 годы) уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с достигнутым в большинстве европейских стран.
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих основных показателей, характеризующих экологическую безопасность автотранспорта:
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта к концу 2004 года при условии реализации Программы по сравнению с их ожидаемой величиной в случае непринятия мер, предусмотренных Программой | более | 61,0 тыс.тонн |
в том числе: |
|
|
- то же, в отношении выбросов продуктов неполного сгорания (СО+СН) |
| 57,8 тыс.тонн |
- то же, в отношении выбросов окислов азота (NО) |
| 3,84 тыс.тонн |
- то же в отношении других компонентов (двуокись серы, твердые частицы и т. д.) |
| 0,03 тыс.тонн |
Учитывая опыт, накопленный в городе Москве при реализации экологических Программ в 1994-2000 годах, и мировые тенденции, в качестве основных направлений выбраны:
- организация работ по использованию в качестве моторного топлива на автотранспорте диметилового эфира;
- создание образцов городских транспортных средств с "нулевым" выхлопом на основе энергоустановок с электрохимическими генераторами, использующими в качестве топлива водород;
- расширение использования в качестве альтернативных моторных топлив на автотранспорте города сжиженного углеводородного газа пропана-бутана и природного газа метана в сжатом и сжиженном состояниях;
- создание гибридных силовых установок для городских автобусов особо большой вместимости, обеспечивающих снижение расхода топлива до 50% и уменьшения вредных выбросов в 2-3 раза;
- расширение применения традиционных видов моторного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками;
- разработка нормативно-правовых документов, стимулирующих использование альтернативных (экологически более чистых) видов моторного топлива на частном и муниципальном автотранспорте.