Недействующий

О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 N 90-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2002 года N 170-ПП


О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 марта 2015 года N 90-ПП
____________________________________________________________________

Автомобильный парк города насчитывает более 2,3 млн. автомобилей, потребляющих в год 4 млн.тонн бензина и дизельного топлива.

Стремительный рост автомобильного транспорта в Москве привел к значительному увеличению объемов выбросов загрязняющих веществ в воздушную среду города. В виде отработавших газов, продуктов испарения бензина и других вредных примесей в атмосферу ежегодно выбрасывается более 1 млн. тонн загрязняющих веществ.

Наряду с Программой оснащения муниципального автотранспорта каталитическими нейтрализаторами, в ходе выполнения которой на автобусы и грузовые автомобили установлено более 23 тысяч нейтрализаторов, использование альтернативных экологически более чистых видов моторного топлива является одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию города.

Интенсивные работы в этом направлении ведутся во всех развитых странах мира. Ведущие мировые автомобильные концерны инвестируют миллиарды долларов в развитие транспорта и технологий альтернативных видов моторного топлива и источников энергии.

В России наиболее предпочтительным представляется частичное замещение традиционных видов моторного топлива на синтетические жидкие углеводороды, получаемые из природного газа, в силу низкой себестоимости и практической неограниченности этого ресурса в стране.

Использование в качестве моторного топлива диметилового эфира, пропан-бутана, метана позволяет уменьшить выбросы в атмосферу окиси углерода, углеводородов и окиси азота на 30-70% по сравнению с обычными жидкими моторными топливами.

Достижения Московских нефтехимических научно-исследовательских институтов и предприятий позволяют впервые в стране приступить к целенаправленным работам по практическому внедрению диметилового эфира в качестве альтернативы дизельному топливу и начиная с 2005 года начать эксплуатацию дизельного автотранспорта на этом экологически чистом виде моторного топлива с использованием для их заправки пропан-бутановых заправочных комплексов.

В перспективе ставится задача создания экологически безопасного для окружающей среды транспортного средства, автомобиля с "нулевым выбросом", энергетической установкой которого является топливный элемент на водородном топливе.

Общегородские экологические программы, выполненные в Москве в 1994-2000 годах, в том числе и по экологии транспорта, позволили решить ряд научно-технических проблем, осуществить практические меры по использованию природного газа метана и сжиженного газа пропан-бутана в качестве моторного топлива, создать условия для привлечения внебюджетных инвестиций. В ближайшие три года перевод автотранспорта города на эти виды газового топлива будет основным фактором, способствующим сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу города.

Для разработки и введения в действие правовых, административных и экономических мер, направленных на снижение уровня вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения, обеспечения устойчивого процесса замещения традиционных моторных топлив альтернативными экологически более чистыми видами моторного топлива и источниками энергии Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую программу использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы (далее - Программа), согласно приложению.     

2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы по заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы включать в ежегодные планы НИОКР работы, предусмотренные Программой (п.1). Обеспечить в 2002 году финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных в разделе "Программные мероприятия городской целевой программы", в пределах выделенных на 2002 год средств по разделу "Транспорт" Программы развития науки и технологий города Москвы и на реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы.

3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:

3.1. Выступить координатором выполнения Программы и заказчиком работ по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для обеспечения городского транспорта альтернативными видами моторного топлива.

3.2. Организовать работу по привлечению средств инвесторов и выполнению мероприятий Программы.

3.3. До 1 июля 2002 года разработать и утвердить в установленном порядке форму инвестиционных контрактов, предусматривающих участие Правительства Москвы.

3.4. Организовывать проведение конкурсов на строительство объектов дорожно-транспортной инфраструктуры по обеспечению городского транспорта альтернативными видами моторного топлива.

3.5. При оформлении имущественных отношений с инвесторами - победителями конкурса предусмотреть заключение в установленном порядке инвестиционных контрактов с участием Правительства Москвы.

3.6. До 1 июля 2002 года заказать Москомархитектуре разработку схемы размещения объектов дорожно-транспортной инфраструктуры по обеспечению городского транспорта альтернативными видами моторного топлива с указанием конкретных автотранспортных предприятий, АЗС, предприятий технического обслуживания и других предприятий, на территориях которых целесообразно размещение данных объектов.

4. Москомархитектуре:

4.1. По заказу Управления транспорта и связи Правительства Москвы до 1 января 2003 года разработать схему размещения объектов (п.3.6) с подбором земельных участков под отдельно стоящие объекты на городской территории и на территориях конкретных автотранспортных предприятий, АЗС, предприятий технического обслуживания и других предприятий.

4.2. По итогам проводимых Управлением транспорта и связи Правительства Москвы конкурсов (п.3.4) и по представлению комиссий по земельным отношениям префектур административных округов оформлять заказчикам-инвесторам исходно-разрешительную документацию на объекты дорожно-транспортной инфраструктуры по обеспечению городского транспорта альтернативными видами моторного топлива.

5. Учитывая повышенную значимость для города в обеспечении муниципального и частного транспорта экологически чистыми видами моторного топлива, необходимость привлечения на экологические проекты внебюджетных сторонних инвестиций, освободить инвесторов - победителей конкурса от оплаты за право заключения договора аренды земельных участков, предназначенных под строительство объектов дорожно-транспортной инфраструктуры по обеспечению городского транспорта альтернативными видами моторного топлива, без учета дополнительных площадей для размещения сопутствующих услуг (мойка, технический пост, кафе и др.).

6. Инвесторам - победителям конкурса оформить в Москомземе:

- на основании разработанной исходно-разрешительной документации и инвестиционного контракта договоры краткосрочной аренды земельных участков на период проектирования и строительства объектов;

- после завершения строительства и оформления имущественных прав договоры долгосрочной аренды земельных участков для дальнейшей эксплуатации построенных объектов.