Недействующий

Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2001 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год (снято с контроля) (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 65-ПП


Об итогах реализации мероприятий по социальной
защите москвичей в 2001 году и Комплексной программе
мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 9 марта 2011 года N 64-ПП
____________________________________________________________________
________________________________________________________________

Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 января 2003 года N 23-ПП

________________________________________________________________


В истекшем году Правительство Москвы продолжало осуществлять активную социальную политику и создавать необходимые условия для повышения жизненного уровня жителей города. Намеченная на 2001 год Комплексная программа социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена. Реализованы дополнительные меры по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений социальной сферы. Предоставлялись в полном объеме установленные федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы социальные гарантии и льготы ветеранам, инвалидам и другим льготным категориям.

В процессе исполнения городского бюджета выделены дополнительные средства на реализацию Комплексной программы, в том числе: 177000000 руб. - на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, 220000000 руб. - на подготовку к зиме больниц, школ и учреждений социальной защиты населения, 310000000 руб. - на повышение норм питания больных и обеспечение лекарствами больниц и диагностических центров системы здравоохранения, 839000000 руб. направлено на увеличение доплат к пенсиям неработающим пенсионерам до "социальной нормы", что позволило улучшить качество медико-социального обслуживания в учреждениях и существенно повысить размеры городских доплат неработающим пенсионерам.

Особое внимание было уделено мероприятиям по социальной поддержке семей с детьми. Объем расходов на выплату детских пособий в 2001 году превысил 1000000000 руб. Несмотря на ограничения, установленные федеральным законодательством, с 1 января 2001 года сохранилась в полном объеме выплата ежемесячных пособий 1,2 млн. детей, независимо от уровня среднедушевого дохода в этих семьях.

На организацию оздоровительных мероприятий в период летних и зимних каникул из городского бюджета направлено 910600000 руб., что на 106000000 руб. больше, чем планировалось. Это позволило охватить оздоровительными мероприятиями более 400 тыс. школьников и подростков, детей-сирот, детей-инвалидов и детей из семей "группы риска".

Выполнены мероприятия по обеспечению бесплатными школьными учебниками и бесплатным питанием школьников, принята программа модернизации московского образования "Столичное образование-3".

Продолжена работа по обеспечению детей-сирот отдельными квартирами по договорам безвозмездного пользования (выделено 150 благоустроенных однокомнатных квартир).

В текущем году отдельные квартиры получили 1488 семей ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 1069 семей инвалидов.

В течение 2001 года в целях повышения уровня жизни неработающих пенсионеров 4 раза повышалась "социальная норма". С 1 сентября установлена четырехуровневая "социальная норма" - 1300, 1350, 1400 и от 1450 до 1750 руб. В течение 2001 года объем расходов на эти выплаты превысил 9000000000 руб., при 5000000000 руб. в 2000 году.

В год празднования 60-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой 40 тысячам участников обороны Москвы оказана необходимая материально-бытовая, продуктовая или вещевая помощь, предоставлены бесплатные бытовые услуги, 1192 участника войны обеспечены товарами длительного пользования.

Расширены возможности санаторно-курортного лечения инвалидов, в том числе защитников Москвы и тружеников тыла. Выдано 43 тыс. путевок, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. С 700 до 1400 руб. увеличен размер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку инвалидам и участникам войны.

Продолжалась работа по развитию сети учреждений, предоставляющих социальные услуги. Открыто 3 центра социального обслуживания для престарелых и инвалидов, 5 центров помощи семье и детям, 41 разнопрофильное отделение в действующих комплексных центрах социального обслуживания.

В 2001 году серьезное внимание уделялось вопросам медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, улучшению их лекарственного обеспечения. Принята Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов на 2001-2003 годы, включая меры по приспособлению городской среды для проживания инвалидов.

За счет средств, выделенных из фонда компенсаций федерального бюджета, на дополнительное финансирование мероприятий по реабилитации инвалидов направлено 797200000 руб., увеличены расходы на бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов (204000000 руб.) и компенсацию выпадающих доходов жилищных организаций в связи с предоставлением инвалидам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (484600000 руб.).

В истекшем году инвалидам и участникам Великой Отечественной войны бесплатно выдано 2,5 тыс. автомобилей, 6 тыс. человек получили бесплатно кресла-коляски, а более 14 тыс. инвалидам увеличена компенсация расходов на бензин и техническое обслуживание автотранспортных средств.

В целях совершенствования работы по профилактике бродяжничества и попрошайничества утверждена городская комплексная программа на 2001-2002 годы. Для профилактики детской безнадзорности открыты 2 новых социальных приюта для детей и подростков в Южном и Северо-Западном административных округах. Принято решение Правительства Москвы о создании Городского центра по профилактике бродяжничества, попрошайничества и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних.

Значительный вклад в реализацию городской комплексной программы, окружных программ социальной защиты внесли префектуры административных округов, районные Управы, благотворительные и некоммерческие организации, внебюджетные государственные социальные фонды, а также ресурсоснабжающие организации, предоставляющие за счет доходов льготы по оплате телефона, радиоточки и телевизионной антенны.

В целях совершенствования предоставления адресной социальной помощи жителям Москвы 17 октября 2001 года принят Закон города Москвы "О потребительской корзине в городе Москве". Правительством Москвы ежеквартально утверждается величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и по отдельным социально-демографическим категориям.

Вместе с тем реализация адресных форм социальной защиты требует дальнейшего совершенствования и завершения формирования необходимой нормативно-правовой базы. С этой целью в 2002 году будет разработан проект Закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям Москвы", что позволит перейти на предоставление социальной поддержки нуждающимся с учетом фактического среднедушевого дохода и прожиточного минимума.

Более пристального внимания со стороны органов исполнительной власти на местах требуют вопросы усиления адресной социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей, помощи родителям с детьми-инвалидами, улучшения работы по профилактике социального сиротства, защиты прав несовершеннолетних в семьях "группы риска", а также практическая реализация задач по приспособлению жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов.

Особый контроль необходим за ходом проведения пенсионной и жилищно-коммунальной реформ, включая улучшение разъяснительной работы с населением.

Учитывая основные направления социальной политики, Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов обеспечить в 2002 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы.

Учесть предложения общественных и некоммерческих организаций по реализации дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченных жителей города, их возможности по предоставлению нуждающимся различных социальных услуг, в том числе в рамках целевых и городских благотворительных программ.