В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики в 2002 году и на период до 2004 года, направленных Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения на период до 2004 года является улучшение состояния здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской практики.
Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации.
То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.
Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.
Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли.
Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности.
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.
2002 год:
Всего - 30804,8 млн.руб.,
в том числе:
бюджет - 20477,4 млн.руб.;
ОМС - 9733,0 млн.руб.;
внебюджетные источники - 594,4 млн.руб. (расчетно).
2003 год:
Всего - 40046,2 млн.руб.,
в том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 26620,6 млн.руб.;
ОМС -12652,9 млн.руб.;
внебюджетные источники - 772,7 млн.руб. (расчетно).
Итого по Программе: 70851,0 млн.руб.