Недействующий

О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 годах (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.05.2013 N 323-ПП)

4. Финансовое обеспечение программы


В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики в 2002 году и на период до 2004 года, направленных Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения на период до 2004 года является улучшение состояния здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской практики.

Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации.

То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.

Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.

Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли.

Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности.

Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.

2002 год:

Всего - 30804,8 млн.руб.,

в том числе:

бюджет - 20477,4 млн.руб.;

ОМС - 9733,0 млн.руб.;

внебюджетные источники - 594,4 млн.руб. (расчетно).

2003 год:

Всего - 40046,2 млн.руб.,

в том числе (с учетом дефлятора):

бюджет - 26620,6 млн.руб.;

ОМС -12652,9 млн.руб.;

внебюджетные источники - 772,7 млн.руб. (расчетно).

Итого по Программе: 70851,0 млн.руб.