Для размещения средства наружной рекламы и информации необходимо:
- определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
- заключить договор о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте и внести установленную договором плату;
- получить свидетельство об оплате по договору.
6.1. Паспортизация, согласование и регистрация рекламных мест
6.1.1. Порядок определения рекламных мест
6.1.1.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
6.1.1.2. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламного места;
- о площади земельного участка в пределах границ рекламного места (для отдельно стоящих конструкций);
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
- о наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст.14 Федерального закона "О рекламе";
- о внесении в городской реестр рекламных мест.
6.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
Определение рекламных мест осуществляется в соответствии с генеральной схемой размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществляется в соответствии с детальными пообъектными планами размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемыми Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных округов и утверждаемыми Правительством Москвы. Рекламные места, включенные в пообъектный план, подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. При наличии утвержденного пообъектного плана выделение на соответствующей территории иных рекламных мест не допускается.
6.1.1.4. Для оформления паспорта рекламного места необходимы следующие сведения:
- о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства. В случае размещения рекламной конструкции на здании (сооружении) предоставляется справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливаются Москомархитектурой). В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции.
6.1.1.5. Работы по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест выполняются ГУП "Городская реклама и информация".
6.1.1.6. Срок действия паспорта рекламного места определяется сроком действия согласований городских организаций.
6.1.2. Согласование рекламных мест
6.1.2.1. При оформлении паспортов рекламных мест ГУП "Городская реклама и информация" выполняет работы по согласованию расположения рекламного места и возможности размещения (установки) на нем средства наружной рекламы и информации с указанными в п.п.2.6-2.9, 2.12 органами, организациями и предприятиями (далее - согласующие организации). Согласование с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Московской железной дорогой выполняется в порядке, установленном этими организациями и изложенном в настоящих Правилах. Городские организации выполняют работы по согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами и договором с ГУП "Городская реклама и информация".
6.1.2.2. Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
6.1.2.3. Для согласования ГУП "Городская реклама и информация" направляет в каждую согласующую организацию копию паспорта рекламного места, содержащего:
- карту-схему предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу, опоре освещения или капитальному сооружению с точностью, необходимой для принятия решения;
- фотографии рекламного места до и после размещения нового средства наружной рекламы и информации (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж). В случае согласования рекламного места в Управлении ГИБДД ГУВД г.Москвы фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения;